Контрольная работа по литературе для 5 класса (стихосложение и анализ лирического текста)


Пискунова Т.В.
МКОУСОШ №6
г. Россоши

Контрольная работа по литературе для 5 класса
(стихосложение и анализ лирического текста)
Определите стихотворный размер
I вариант
1. Мороз и солнце, день чудесныйЕще ты дремлешь, друг прелестный.(Пушкин А.С.)
2. По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит.Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.(Пушкин А.С.)
II вариант
1. Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы.(Пушкин А.С.)
2. Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч.Ты волнуешь сине мореВсюду веешь на просторе...(Пушкин А.С.)
Выполните анализ стихотворения по предложенному плану:
Название стихотворения и его автор.
Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
«Зима недаром злится...»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Тютчев Ф.И.)