Как добиться оптимального чтения? (1-4 классы)


Презентация для родителей в ШЛРвыполнена учителем начальных классов МКОУ СОШ№1 п.Михайловка Лыткиной А.Б. Как добиться ОПТИМАЛЬНОГО чтения? Константин ДмитриевичУшинский«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить к такой беседе – есть одна из важнейших наших задач » Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. Выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, сознательность, выразительность,беглость:«5» - 150«4» -120«3» - 90 Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120-150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека. Именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. Рекомендации, которые могут работать в любых условиях Если вы готовы к кропотливой и систематической работе и большому желанию помочь своему ребенку хорошо учиться в старших классах – в добрый путь!   Дневник по чтению Родители с 1 класса заводят дневник по чтению с заголовками граф:Дата.Автор и название книги.Сколько прочитано.Роспись родителей.Роспись учителя.Рисунок ученика по окончанию чтения произведения.     Важна не длительность, а частота чтения Память человеческая устроена таким образом, ЧТО ЗАПОМИНАЕТСЯ НЕ ТО, ЧТО ПОСТОЯННО ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, А ТО, ЧТО МЕЛЬКАЕТ. Именно оно создает раздражение и запоминается. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка по чтению проводилась тремя порциями по 5 минут. Небольшой абзац ребенок прочитывает и пересказывает его содержание. Через 1-2 ч. еще одна порция. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой работы больше, чем тренировки в течение 1-2 часов за один прием. Жужжащее чтение(чтение вполголоса) Традиционно учитель может за урок опросить прочитать около 10 человек. А при использовании этого приема каждый ученик читает со своей скоростью.23 чел. * 2мин = 23чел/мин Но вряд ли ребенок, читая по 2 минуты в день сможет научиться читать. Ежеурочные пятиминутки чтения У каждого ученика лежит художественная книга, которую он читает вначале любого урока в течение 5 минут, а далее продолжается обычный урок.5мин*4урока*5дней=100мин= 1час 40мин Это норма прочитанного в неделю, если дома ребенок не читает. Чтение перед сном Такое чтение дает хорошие результаты: последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8 ч., когда человек спит, он находится под их впечатлением . Организм привыкает к этому состоянию. Из истории: Еще 200 лет назад говорилось: « Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий», т.е. учи так, чтобы это было последним событием дня. Во многих дворянских семьях было традиционным вечернее семейное чтение. Семья собиралась за столом, родители и дети по очереди читали книгу. Это было последним событием дня. Это укрепляло вкус к чтению. Режим щадящего чтения Ребенку трудно читать, поэтому он не любит читать. Суть приема: чтение 1-2 минуты – отдых -снова чтение - отдых Самозамеры Начиная с 3 класса можно раз в неделю делать самозамеры техники чтения и записывать в дневник, чтобы видеть свой рост в работе над техникой чтения. Развитие оперативной памяти Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти: прочитав три-четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения. Такое положение можно исправить с помощью зрительных диктантов, разработанных профессором И.Т.Федоренко (г. Харьков), в каждом из 18 наборов по 6 предложений: первое содержит всего два слова «Тает снег» - 8 букв, а последнее – уже 46. Спасибо за внимание! Будьте примером для своего ребенка! Лучший подарок – хорошая книга!