Презентация по самообразованию на тему «Развитие оптимального чтения в начальных классов»


Учитель начальных классовОбразование – средне-специальное Павлодарский гуманитарный колледж 2009 год.Стаж работы: 3 годаВторая категория   Берёзов жалпы орта білім беру мектебіБерёзовская общеобразовательная средняя школа. Кубжесарова Махаббат Амановна Өзін өзі жетілдірү тақырыбыТема самообразования Развитие оптимального чтения Актуальность. Чтение является одной из первейших потребностей людей. Более 90% информации об окружающем мире человек получает из прочитанного. Читающий быстро не только может много читать, но и лучше усвоит прочитанное, вникнет в смысл, запомнит. Характер беглости чтения сказывается на степени успеваемости школьника, специфику овладения им компонентами учебной деятельности. На сегодняшний день у многих детей наблюдается речевые нарушения и низкая мотивация к процессу чтения. Всё это тормозит развитие навыков оптимального чтения. « Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь » Древняя мудрость Степень новизны. Новизна заключается в попытке создания системы педагогических действий, использования разнообразных форм и методов работы по формированию и развитию навыков чтения у младших школьников, в результате которых каждый ребёнок способен овладеть оптимальным чтением. Ключевые идеи Систематическое и методически правильное применение разнообразных методов и приёмов работы над навыками чтения приведёт к прочности навыка чтения. Методы деятельности 1. Применение разных форм и методов работы на уроках литературного чтения 2.Контрольно - оценочная деятельность- коррекция и стимулирование активности каждого ученика в классе. 3. Мониторинг качества развития навыков чтения. Ожидаемые результаты Высокая техника чтенияКачество читательской деятельностиПознавательная активность, а также личностный рост каждого ученика Упражнения для развития чёткости произношения игровые разминки чтение чистоговорок чтение скороговорок Игровые разминки Чистоговорки ба – бя бо - бёза – зя зо - зё фа – фя фо - фё ла - ля ло – лёбу – бю бэ – безу - зю зэ – зефу – фю фэ - фелу - лю лэ - ле Са – са – са, са - са – саОй – ой – ой! Летит осаСы – сы – сы, сы - сы – сыНе боимся мы осыСу – су – су, су – су – суВидел кто из вас осу?Сы – сы – сы, сы - сы – сыМы не видели осыСа – са – са, са - са – саОтгадайте где оса ? Упражнения, направленные на увеличение объема внимания Буквенная пирамида внимание Найди спрятанное слово Словесная лесенка Буквенная пирамида ли ____ цо по __________ яс бо _______________ ец пи ___________________ ла бу ________________________ сы Словесная лесенка урок показ учитель семинар районный рефлексия презентация самообразование Найди спрятанное слово РМСЧВЕСНАДЛЩЕУЙЦ ВСИТПРАЗДНИКДЖХЭЬ ВЫКНГШНАУРЫЗДЦЫВ Упражнения направленные на развитие памяти сколько слов ты запомнишь? сочини сказку запомни слова ассоциации Упражнения для развития фонематического слуха - назови слова - хлоп – хлоп - путаница - придумай новое слово Путаница За деревней - лук? А на грядке - луг? Там на речке - плод? А на груше - плот? Или всё наоборот? один и много закончи слово игра в слова подбери рифму Упражнения для развития словарного запаса Эффективные резервы обучения чтению частота тренировочных упражненийрежим щадящего чтениячтение шёпотом и медленночтение тихо и умеренночтение громко и быстрочтение согласныхскладывание слов из половинок Упражнения для развития скорости и гибкости буксирмногократное чтение молния спринткорректировка деформированных предложенийвосполнение пропусков букв в словахпоиск в тексте заданных словпирамида Білім сапасының мониторингі Мониторинг качества знаний Заключение Современные технологии и разработки сами по себе не делают педагогический процесс эффективным. Решающую роль в этом играет личность педагога. Спасибо за внимание!