Презентация на тему: Формирование художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции музыкального и изобразительного искусства


«Формирование художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции музыкального и изобразительного искусства» Выполнила: Кобзева А.А. Цель исследования – разработка и проведение цикла тематических занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции музыкального и изобразительного искусств. Задачи исследования: 1. Проанализировать сущность понятия и свойства художественного восприятия.2. Осуществить теоретический анализ проблемы развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста.3. Изучить и представить практический опыт педагогов, использующих интеграцию различных видов искусств в целях развития художественного восприятия детей дошкольного возраста.4. Выявить уровни развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №103 г. Дзержинска.5.Исследовать особенности интегрированных процессов в музыке и изобразительном искусстве. Основные понятия Музыка Живопись Гармония (Сочетание звуков) Колорит (сочетание красок) Мелодия Линия Форма Композиция Динамика Насыщенность цвета Тембр Цвет Жанр музыки Характер мазка Интонация, характер музыки Холодные, теплые краски Ассоциативно – образная связь языка художественной выразительности Различают: Комплексные Интегрированные Авторские программы: Ситько Т.Б. - «Под звуки музыки»; Красноперовой Т.Н. - «Музыкальная радуга»; Система занятий Постоевой Л.Д. и Лукиной Г.А.. Результаты первичной диагностики Календарно – тематический план проведения интегрированных занятий по музыкальному и изобразительному искусству для детей старшей группы МБДОУ № 103 г. Дзержинска Музыкальное сопровождение к занятиям Результаты итоговой диагностики