Педсовет по преемственности начального и среднего звена: проблемы, поиски,решения


Педсовет:«Организация учебно-воспитательного процесса в 5-х классах. Период адаптации учащихся 5-х классов: проблемы, поиски, решения»Подготовила: ЗУВР Пройдисвет Н.Е. Организация учебно-воспитательного процесса в 5-х классахУчебный процесс организован в 1 смену.Организация учебного процесса осуществляется по Типовым учебным планам, утвержденных приказом МОиНУ № 409 от 03.04.2012 года.Учебники и учебные пособия соответствуют программам, рекомендованы МОиНУ.Введено изучение немецкого языка, информатики с 01.09.2013 года.Работа в классе на уроках организована по принципу – индивидуально-групповая работа.Учителями-предметниками своевременно пройдены курсы повышения квалификации при ИПО СГГУ. В сентябре-октябре проводилось вербальное оценивание учащихся.Для профилактики утомляемости на уроках уч-ся проводится физ.пауза и гимнастика для глазУчителями-предметниками на уроках использовались интерактивные формы обучения, здоровьесберегающие технологии.В сентябре проводились родительские собрания совместно с учителями-предметниками.На заседаниях предметных МО были рассмотрены и изучены критерии оценивания уч-ся 5-х классов, Государственный стандарт базового среднего образования, методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в 5-х классах. Проблемы преемственности Негативные проявления поведения пятиклассников Причины возникновения проблемыНедостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях;Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения;Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе;Рассогласование в сложности содержания образовательных программ;Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных программ в 5-м классе;Неспособность учащихся справиться с возросшим объёмом домашнего задания;Неспособность учащихся адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся;Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы. Результаты анкетирования учащихся 5-х классов Сколько времени тратишь на выполнение домашнего задания? Испытываешь ли ты затруднения при выполнении домашнего задания? Помогают ли тебе родители выполнять домашнее задание? Отношение уч-ся к учебным предметам Мониторинг качества знаний учащихся 5-х классов Техника чтения по русскому языку5-а класс – учитель Штых А.А. Техника чтения по русскому языку5-б класс – учитель Белорунова Т.А. Техника чтения по русскому языку5-в класс – учитель Белорунова Т.А. Техніка читання з української мови5-а клас – учитель Химич Л.С. Техніка читання з української мови5-б клас – учитель Химич Л.С. Техніка читання з української мови5-в клас – учитель Пуганова О.В. Моніторинг якості знань учнів 5-а класу з української мови Моніторинг якості знань учнів 5-б класу з української мови Моніторинг якості знань учнів 5-в класу з української мови Мониторинг качества знаний учащихся 5-а класса по русскому языку Мониторинг качества знаний учащихся 5-б класса по русскому языку Мониторинг качества знаний учащихся 5-в класса по русскому языку Мониторинг качества знаний учащихся 5-а класса по математике Мониторинг качества знаний учащихся 5-б класса по математике Мониторинг качества знаний учащихся 5-в класса по математике Педагогические условия успешной адаптации учащихся 5-х классов:
Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звенеАдминистрация Получает информациюАнализирует информациюКорректирует действияПсихологПсихологические наблюденияКонсультирование педагогов и родителейКорректировка действий учащихся, родителей, педагоговКлассный руководительПолучает информацию от участников образовательного процесса и сообщает ее для анализа Учащиеся и родителиПолучают информациюКонсультируются психологом, учителями-предметникамиКорректируют свои действияУчителя-предметникиПередают информацию классному руководителю, психологу, завучуПолучают консультацииКорректируют свои действия Рекомендации родителям учащихся 5-х классов1. Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.10. Прочтите литературу из рекомендуемого списка. Постоянно обращайтесь к периодическим изданиям, посвященным воспитанию детей, а также следите за новинками литературы. 11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность. Спасибо за внимание!