Постановка и подготовка техники на хранение
УТВЕРЖДАЮ
Ст. мастер________
План
урока производственного обучения
Профессия Фермерское хозяйство_
Тема программы Постановка и подготовка техники на хранение._
Тема урока Подготовка и постановка ЛДГ - 15 на хранение._
Цели урока: подготовить и установить ЛДГ – 15 на хранение.
Обучающая Сформировать у учащихся представление о технике, её значение в сельском хозяйстве._
Развивающая Развить у учащихся умения выделить главное, логически излагать свои мысли.__
Воспитательная Воспитания любви к техники, бережного отношения к техники__
Учебно – производственные работы Ознакомить с инструментами приемами постановки лущильника ЛДГ – 15. Правила Т.Б. Расстановка звеньев по рабочим местам.
Материально – техническое оснащение Трактор Т – 40, МТЗ- 80, ЛДГ – 15, плакаты.
Мастерская оснащена Компрессор, пистолет – распылитель, консервационный материал ( бензино – битумный состав ) БН – IV; консистентная смазка; плакаты; технологические карты.
Ход урока
Организационная часть урока ( 3-5 минуты)
Проверка учащихся
Вводный инструктаж.
Сообщить учащимся тему и цель урока (что будет сделано на данном уроке):
Тема: Подготовить и постановка ЛДГ – 15 на хранения. Технический уход за ЛДГ – 15 и их хранения. Какие есть виды технических уходов за техникой. Правила Т.Б.
2.Проверка ( теоретических) знаний учащихся. (как усвоена тема) Вопросы. Какие технические уходы за ЛДГ – 15 вы знаете: Вспомнить технику безопасности? Для чего предназначен лущильник? Какие марки лущильников вы знаете?_
3. Изучение нового материала. План рассказа (или беседы) мастера (подробный)
Ежесменный технический уход за машинами и орудиями для поверхностной обработки почвы сводятся к проверке комплектности, замене поломанных и изношенных деталей, проверке и подтяжке креплений, очистке от пыли и грязи и смазке. Все операции ухода и ремонта производят только при остановленном двигателе трактора или отцепленном орудии. Во время работы не размещаться садится на рамы машин и сцепок, находится между трактором и орудием, сходить с сиденья или подножек на ходу агрегата. Одежда не должна иметь свободных концов._
4. Закрепление материала:
Выяснить все ли понятно учащимся?
Пробные упражнения сначала сильными учащимися, затем с остальными.
Анализ ошибок, допущенных в работе:
Если необходимо, ещё раз показать образец выполнения мастером (всего процесса или его части)
Напомнить учащимся правила безопасности: Смазывать ЛДГ – 15, подтягивать крепления, регулировать нельзя укладывать на хранение зубовые и сетчатые бороны, повернув их зубьями вверх. Зубья борон необходимо систематически оттягивать и заострять.
Показать правильность установки ЛДГ – 15
Разделить учащихся на подгруппы, назначить старших из числа наиболее подготовленных учащихся:
Текущий инструктаж. Выполнение работы учащимися. Проводим все операции ЕТО и периодического технического ухода затем проверяют состояния всех узлов и деталей лущильника. Рабочие поверхности корпусов. Наносят смазку на поверхность деталей.
Целевые обходы:
Проверить организацию рабочих мест.
Проверить правильность приемов по Проверить подготовку рабочих мест и начало работы. Указать правильность установки лущильника ЛДГ – 15._
3. Проверить соблюдение техники безопасности Указать на правильность применения Т.Б. при установки лущильника ЛДГ - 15
4. Оказать индивидуальную помощь учащимся при ________________________________________
Показать правильность постановки лущильника ЛДГ - 15
5. проверить качество выполнения задания самоконтроль качества выполненных работ типичные ошибки, способы
6. Заключительный инструктаж Устранения.
Подвести итоги работы Проверить правильность выполнения задания. Правильный подбор инструменты и смазки. Похвалить лучшие работы.
2. Проанализировать проверочные работы Указать на правильное выполнение задание на отлично. Ознакомить других учащихся с их работой и указать на недостатки других.
3. Отметить лучшие работы. Сообщить оценки Выделить учащихся выполнения задание на отлично. Выставление оценок.
Домашнее задание :
Повторение теоретического задание по постановки ЛДГ – 15.
5. Уборка рабочего места Уборка рабочего места, инструмента территории.
Мастер производственного обучения:
15