Презентация Развитие творческих способностей младших школьников на основе визуального мышления


Учитель – это тонкая работа.Он – скульптор, он – художник,он – творец.Не должен ошибиться ни на йоту,Ведь человек – труда его венец. Педагогический проектРазвитие творческих способностей школьников на основе визуального мышления Цель проекта :Развитие творческих и мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни Задачи проекта :Формирование нового стиля мышленияРазвитие базовых качеств личностиСтимулирование самостоятельной творческой деятельности Создание банка эффективных методов визуального мышления Концептуальные положения:Концептуальной основой моего проекта являются общепедагогические технологии развития критического и визуального мышления, школа творчества Игоря Павловича Волкова, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Сауловича Альтшуллера. Подготовительный этап – разработка основных направлений деятельности участников проекта (учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, учащихся), так называемый паспорт проекта выявление и учет индивидуальных творческих способностей. Основной (деятельностный) - развитие творческих способностей на основе визуального мышления Создание учебных предметных моделей (переход от реалистичного изображения к абстрактных схемам, рисункам) Разработка творческих проектов Участие в творческих конкурсах и олимпиадах Создание базы творческих работ учащихся. Заключительный – сравнительный качественный анализ развития умений и навыков младшего школьника, создание банка наиболее эффективных приемов и методов технологии визуального мышления, оценивание результатов творчества. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Художественные умения и навыки ребенкаФ. И. ребенкаБыкановаБашкеевСафоноваАнпилоговВолобуевКравченкоПахомовУровни развития художественных умений и навыковРазвитие пространственных представлений (задания 1-3, 5, 7, 9, 10, 11)ВВСВСССРазвитие восприятия цвета, формы (задания 3-8)ВВССССССоотношение изображения эталонному образцу (задания 3,4,7)ВВСССНСРазвитие графомоторных навыков(все задания)ВВВВСННРазвитие творческих возможностей (задания 8-11)ВВСВСНС Критерии : 1. Развитие пространственных представлений.2. Развитие восприятия цвета, формы.3. Соотношение изображения эталонному образцу.4. Развитие графомоторных навыков.5. Развитие творческих возможностей. Технологические этапыДействия учителяДействия обучающихсяСамоконструкция (индивидуальное создание гипотезы)-Догадайтесь, что нарисовано на обратной стороне карточки с ребусом?  Называют слово фигура-Рассмотрите картинки фигурРассматривают картинки фигур : квадрат,треугольник,круг и тд.Подготовительный этап:-Чтобы обозначить ресурсы, нужны условные обозначения-Чтобы выбрать фигуру, соответствующую определённому виду ресурса, нужно ассоциировать её с этим природным ресурсом.-Определите, какая из фигур больше подойдет на роль предметной модели определённого ресурса? Почему?Работа в парах (или в группах)- Какую фигуру и почему выбираете на роль условной предметной модели Обсуждение и выбор фигурыАфиширование- К какому выбору пришли?Выступления обучающихсяСоздание учебной предметной модели на уроке окружающего мира         - Если возникла учебная проблема и нужно найти лучший способ решения.- Если вы хотите, чтобы дети создавали новые идеи.- Если вы хотите, чтобы они более эффективно делились своими мыслями с другими детьми.- Если вы хотите сделать обучение чему-либо более интересным и быстрымТогда визуальное мышление – это для вас.