План работы методического объединения учителей начальных классов НОУ «Православная гимназия во имя святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского». на 2014-2015 уч. год.


Тема работы методического объединения начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».
Цель: Использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
Создание условий для повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения по средствам новых образовательных технологий обучения в начальной школе.
Продолжение работы по изучению и использованию различных форм и методов развития творческих способностей учащихся во время уроков и внеклассной деятельности.
Изучение и использование в учебно-воспитательном процессе исследовательской и проектной деятельности.
Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, с опорой на результаты диагностик, психолого-педагогических исследований особенностей учащихся. Развитие способности каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.
Формирование у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке, обеспечивающих качество обучения.
Организация работы со способными и одарёнными детьми, с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности.
Формирование потребности использования здоровьесберегающих технологий на уроках.
8.Развитие творческих способностей и потребности к творческой деятельности учителей начальных классов, изучение и внедрение форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.
9. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Формы работы МО:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация предметных недель, декад, долгосрочных проектов.
Доклады и сообщения из опыта работы (в сочетании с их практическим показом).
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях, вебинарах и т.п.
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
План работы
Мероприятия /тема /дата Содержание /рассматриваемые вопросы
Заседание № 1
сентябрь
Подготовка начальной школы к новому учебному году 1. Анализ работы методического объединения учителей школы I ступени за 2013-2014 учебный год.
2. Экспертиза рабочих программ, тематических планирований учителей начальных классов, ознакомление с режимом работы школы, комплектование первого класса, готовность кабинетов, выполнение ЕОР в работе с документацией.
3.  Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.
4. Знакомство с нормативными документами
5. Проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам.
6. Разное
Заседание №2
ноябрь
Проектирование современного урока в начальной школе на основе технологической карты. 1. Требования к современному уроку.
2.Моделирование урока.
3. Проектирование урока.
4. Конструирование технологической карты урока.
5. Анализ урока.
6. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.
Заседание№3
январь
Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках 1.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе 
3.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе
4.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся». Обмен опытом.
Заседание №4
март
Современный урок в начальной школе. Использование новых педагогических технологий 1.Технология «развития критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования УУД учащихся согласно требованиям ФГОС.
2. Технология проектной деятельности как средство формирования УУД учащихся школы I ступени.
3. Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса. Интерактивные технологии.
4. Педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся школы I ступени.
Из опыта работы.
Заседание №5
май
Подведение итогов 2014-2015 учебного года Итоги учебной деятельности за 2014-2015 учебный год, состояние документации.
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 уч. год..2.Отчет по темам самообразования.
3. Подведение итогов предметных недель, проведённых конкурсов и проверке вычислительных навыков, скорости письма и технике чтения.
4.Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года
5.Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.
6. Задачи МО на новый учебный год.
Семинар по преемственности между ДОУ и начальной школой 1.Социально-психологическая адаптация первоклассников к школе.
2.Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
3. Подведение итогов.
Малый педагогический совет с учителями предметниками.
Цель: анализ готовности учащихся начальной школы к обучению в пятом классе 1.Результаты мониторинга учебной деятельности и психолого-педагогической диагностики учащихся 4-х классов.
2.Индивидуальные особенности учащихся и характеристика классных коллективов 4-х классов.
3.Знакомство с планом мероприятий по преемственности начальной школы и среднего звена обучения.
4. Рекомендации школьного психолога учителям — предметникам и классным руководителям
Индивидуальная методическая работа учителей начальной школы
№ Мероприятия Сроки Ответственный Планируемый результат
1 Изучение документов ФГОС начального общего образования Март-сентябрь 2014 Учителя 1-4 классов Знание документов
2 Участие в методических семинарах, педагогических советах По плану МО Учителя 1-4 классов Выступления по теме
3 Участие в работе творческих (рабочих) групп В течение года Учителя 1-4 классов Основная образовательная программа НОО
4 Изучение опыта творческих учителей, работающих по ФГОС с 2010-2015 уч.года (в сети Интернет, методич.литературе, периодике и т.п. )В течение года Учителя 1-4 классов Методические рекомендации, обсуждение на МО
5 Изучение перечня УМК и новых программ В течение года Учителя 1-4 классов Обсуждение на МО
6 Разработка рабочих программ по предметам Май-июнь 2015 Учителя 1-4 классов Рабочие программы
7 Курсы повышения квалификации По плану Зам.директора по УР
Повышение ИМК учителя, готовность к работе по ФГОС
Состав МО учителей начальных классов
№ п/п Ф.И.О. Образование Педагогический стаж
1. Кондратюк Татьяна Николаевна 2. Усольцева Виктория Спиридоновна 3. Викторова Вера Алексеевна 4. Дмитриева Анна Геннадьевна Ф .И.О. работника образования (полностью) Занимаемая долж-ность Возраст Образование (высшее, средне-специаль-ное) Специальность по базовому образова-нию, название вуза Стаж рабо-ты Последний год прохож-дения курсов повыше-ния квалифи-кацииКате-горияПо какой прог-рамме работает
Класс/
Кол-во
уч-ся
 
Кондратюк
Татьяна Николаевна
учитель началь-ных классов учитель начальных классов Усольцева Виктория Спиридоновна
учитель началь-ных классов учитель начальных классов Викторова
Вера Алексеевна учитель началь-ных классов учитель начальных классов Дмитриева
Анна Геннадьевна учитель начальных классов 39 высшее учитель начальных классов 13 2011
2 УМК «Школа России» 1 кл.
16 уч.
Сводная информация о темах по самообразованию учителей начальных классов
№ п\п Ф.И.О Тема самообразования Реализация
сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1. Личностно-ориентированное обучение- основа развития ученика начальной школы. Педсовет 2. Методы оптимизации микросреды младших школьников. Круглый стол Творческий отчёт 3 Использования современных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников. Презентация Творческий отчёт
4 Изучение опыта учителей, работающих по ФГОС с 2011-2014 уч.года (по системе Интернет, в сети творческих учителей) Творческий отчёт Открытые уроки 5 Информационные технологии в обучении младших школьников. Творческий отчёт Открытые уроки