Беседа с родителями:Кто учит наших детей говорить неправду и брать чужое?

Кто учит наших детей говорить неправду и брать чужое?
Этот вопрос часто задают родители и тут же сами отвечают - плохие друзья, одноклассники, компания и т.д. При этом обязательно подчеркивают: «Мы его этому не учили, у нас порядочная семья!»
         С самого раннего детства мы внушаем своим детям, что врать плохо, чужое брать нельзя и требуем от ребенка выполнения этих правил, но
         Наверное, Вам знакома ситуация: папа приходит домой с работы и с гордостью раздает детям ручки, карандаши, линейки, ластики, протягивает жене новенькую упаковку офисной бумаги и на вопрос жены «откуда?» отвечает, что на работе раздавали «канцелярщину» и ему удалось заполучить сверх нормы. Жена еще и похвалит «добытчика».))) Как говорит наш известный юморист « Русский человек не ворует, он компенсирует».
         Или вот еще ситуация. В квартире раздается телефонный звонок и мама, желая избежать неприятного разговора (например, с подругой) просит ребенка ответить. Ребенок снимает трубку и уточняет, кто звонит, при этом повторяя имя звонящего вслух. Мама решает, что не хочет сейчас разговаривать, поэтому делает «страшные» глаза и всеми жестами показывает, что ее нет. Ребенок отвечает «А мамы нет дома» и кладет трубку. Мама благодарит ребенка за оказанную услугу.
         Все. Урок усвоен. Можно сколько угодно говорить своему ребенку, что врать и брать чужое плохо, но если маленький человек видит обратное, да еще за этим следует поощрение (например, похвала), то он сделает соответствующие выводы.
         Когда психологи хотят рассказать о преимуществах тренинговой работы, часто клиентам сообщают следующее: на слух человек усваивает 20% получаемой информации, слух+зрение позволяют усвоить 30% информации, слух+зрение+ практическое применение (попробовать сделать самому) дают 90% усвоения информации. Согласитесь, обе выше описанные истории «тянут» на хорошие тренинговые занятия.
         Конечно, не стоит сбрасывать со счетов влияние окружения, друзей и прочих спутников. Но хочется процитировать слова русского классика И.А. Крылова «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума оборотиться?»
Осознанности нам в воспитании!