Презентация Музейная педагогика (проектная деятельность)


Музейная педагогика(проектная деятельность)С.Г.Низамова, воспитатель МБДОУ № 18 г.Лениногорск2014

Музейная педагогика как наука Музейная педагогика-отрасль музееведения, сформировавшаяся в научную дисциплину и особый образовательный ресурс на стыке:музееведенияпедагогикипсихологии


style.rotation Значение музеяМузей представляет собой:Новое направление музейной педагогики , расширяющее сенсорный и культурный опыт детей в процессе приобщения к духовным ценностям народного искусстваОсобую форму дополнительного образования , развивающую кругозор детей и побуждающую к творческой активностью. Эффектный способ приобщения к родной культуре, благодаря которому дети воспринимают произведение народного искусства(экспонаты музея) как живые, «очеловеченные», вызывающие желание осмыслить идею мастера , вступить с ним в диалог в качестве полноправного участника творческого процесса.


ЗАДАЧИ Музейной педагогикивоспитание любви к родному краю людям, заботящимся о его процветанииформирование самосознания умения успешно адаптироваться в окружающем миревозможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить «индивидуальность»формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практикиосвоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов
Музейная педагогикаключевые слова:Художественно-эстетическое развитие Мультимедийная презентация Мини-музейЭмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
style.rotation

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Методика непосредственной образовательной деятельности по музейной педагогике должна иметь ряд отличительных особенностей:Направленность обучения на социальную адаптацию и на развития эмоциональной сферы ребенка.Свободное общение детей с педагогом и друг с другом, когда в процессе работы можно свободно высказать свои мысли, не согласиться с мнением других , в том числе взрослых.Использование педагогом на первых этапах работы приема «подсказок» ( на заданный детям вопрос педагогом предлагается несколько вариантов ответов)Своё мнение педагог высказывает только после детей , ни в коем случае не подавая его как единственно верное style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Музейная педагогика в доу Это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива , который знакомит дошкольника с феноменами окружающего мира, приобщает к системе общечеловеческих ценностей, к истории, обогащает патриотические чувства и развивает художественный вкус. Носит иное название «мини-музей».
style.rotation
Музеи в детском саду Музеи в детском саду называют «мини-музеями» . Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возрасте детей , для которых они предназначены, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики.
stroke.colorstroke.on
Важное особенность мини-музеев-Участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп могут проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими рисунками.
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
rrrrr В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять , переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиций. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей результат общения ,совместной работы воспитателя, детей и их семей.
style.rotationstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Формы работы в мини-музееМини-беседы с детьмиЭкскурсия для детей и родителей Самостоятельное рассматривание экспонатов.Мастер-класс по изготовлению экспонатовРабота творческой группы по пополнению музея экспонатами.Творческие игры, образовательные путешествия,Чтения художественной литературыИсследовательская деятельность, экспериментированиеМузицирование, прослушивание аудио-материалов, просмотр мини-презентаций
ppt_yppt_yppt_y




ppt_yppt_yppt_y Мини-музей мини-музей - богатый, содержательный и методологический аспект, для познавательно-речевого ,социально-логического развития дошкольниковмини-музей развивает дошкольников во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной , трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной мини-музей представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОУ (познание, коммуникация, чтения художественной литературы, социализация, труд, безопасность, музыка, художественное творчество, здоровье, физическая культура)
style.rotation

Приемы и методы музейной педагогики Специфичные для музейной педагогики приемы и методы, такие как репортажи , игры –экскурсии ,рассказы детей- гидов, экскурсы в историю предметов, выставки , где приоритетная роль отводится детям , где именно ребенок выступает главным лицом и персонажам, развивают речевое творчество, формирует духовно-нравственные ценности и социальные компетенции дошкольников.
ppt_yppt_yppt_y
В основу решения этих задач положены следующие принципы: Принцип учета возрастных особенностей дошкольников Принцип опоры на интересы ребенкаПринцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роле взрослого.Принцип наглядностиПринцип последовательностиПринцип сотрудничества и взаимоуважения.



ppt_yppt_yppt_y Работа по созданию мини-музея.Работу по созданию мини-музея можно разделить на 3 этапа: 1. Подготовительный этап: В начале работы комплектация группы(дети, воспитатели), вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разработка её модели, выбирают место для размещения 2.Практический этап : взрослые и дети , следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители , которые приносят экспонаты , помогают в оформлении. 3. Последняя стадия воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержания экскурсий по своему музею , причем сами дошкольники могут предложить , что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становятся экскурсоводами.

Тематика мини-музеевТематика мини-музеев может быть различной («Город мастеров», «Лучший друг», «Игрушки-забавы», « Мой родной город», «Этих дней не смолкнет слава» и т.д.). Результат деятельности в рамках подобного проекта может быть альбом с фотографиями , рисунками, рассказами детей, большой тематический праздник, мероприятия совместно с родителями и т.п.
Перспективы и ожидаемые результатыК моменту окончания детского сада дети должны иметь первоначальные представления: об истории возникновения родного города; об исторических данных по району расположения детского сада;об героическом прошлом страны, людей .о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта народов Поволжья
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation ПримечаниеВ презентации использованы фото-материалы из личного архива С.Г.Низамовой.Методические рекомендации авторов Морозовой А.Н., Мельниковой О.В. Музейной педагогика-сфера 2006.Материалы сборника , статей межрегиональных конференций Музейно-педагогическое воспитание гражданина 21 века. СПБ 2009.Приведены примеры организации мини-музея в условиях ДОУ по материалам интернет- ресурсов, методической литературы.Система патриотического воспитания в ДОУ .Е.Ю.Александрова Изд . «Учитель», Волгоград.2007Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет,Н.В.Микляева Айрис Пресс 2009.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y