Урок здоровья. Классный час

Урок здоровья
Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход урока
Организационный момент.
Введение в тему урока.
Вступительное слово учителя.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

Сегодня мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.
Чтение стихотворений детьми.
Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята.
Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(показывает мышцы)
Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приемам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик показывает приемы рукопашного боя)
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем)
Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперед.
Лиза прыгалку берет.
- Лиза, Лиза! Вот так Лиза!-
Раздаются голоса, -
Посмотрите, это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
- Я б не так еще смогла
5) Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
(Показывает гимнастическое упражнение.)

III.Работа по теме урока.
1) Выявление представлений у обучающихся о вреде табака.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя.
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит – табачок!
С. Михалков
- Каковы последствия курения?
Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать – ядовитые. Это никотин. Угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста – лошадь.
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце.
Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.
В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
2) Выявление представлений об алкоголе у обучающихся.
Обсуждение иллюстрации, на которой изображено торжество. На столе стоят спиртные напитки.
- Как вы думаете, какие напитки пьют наши гости?
- Зачем пьют алкогольные напитки?
- Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?
- Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?
- Можно ли отметить праздники без алкогольных напитков?
Алкоголь- это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т.д.) Основной всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Взаимодействуя с различными органами системами организма человека, алкоголь становиться активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.
Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.
3) Игра «Да- нет»
К доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у экрана телевизора; мальчик чистит зубы; девочка причесывается; мальчик чисти зубы; мальчик пьет пиво.
- Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.
- Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?
4) Подведение итог.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравиться, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, а особенно мозг (человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).
Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать сигареты и алкоголь. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит. У него действительно есть смелость и воля.





















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарасинская средняя общеобразовательная школа






Классный час
посвященный Дню знаний
«В здоровой семье – здоровые дети»
1 класс





Выполнила: учитель начальных классов
Сагдеева Г.В.
1 кв. категория








Село Тараса
2013 год

15