Классный час Тема «Час здоровья».


Классный час
Тема: «Час здоровья».
Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения к здоровью. Данный классный час направлен на формирование у школьников представлений о необходимости здорового образа жизни и активной позиции по данной проблеме. Классный час предназначен для учащихся начальной школы и проходит в форме устного журнала
Классный час
 
Тема: «Час здоровья»
Цели:
1) Познакомить с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
2) Научить приемам снятия напряжения глаз;
3) Сформулировать устойчивые установки на соблюдение режима дня;
4) Пропагандировать здоровый образ жизни;
 
( на доске карта «Страна здоровья»)
 
1.     Станция «Руки»
2.     Станция «Зубы»
3.     Станция «Режим»
4.     Станция «Глаза»
5.     Станция «Здоровье»
 
 
Ход классного часа
 
      І. Вступительное слово.
-Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну Здоровья. Ведь самое главное, что есть у человека это его здоровье. Будет здоровье, будет все. Как думаете на чем удобно совершить путешествие?
(Автобус).
 
II. Станция «Руки»
 
Разве вы не видели
                   на руках грязь?
А в грязи живет зараза,
                   незаметная для глаз!
Если, руки не помыв,
                   пообедать сели вы,
 
Вся зараза эта вот к вам
                   отправится в живот!
 
-Почему так важно мыть руки   (инфекционные заболевания)
 
Постарайтесь не лениться,Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.
-Давайте вместе вспомним знаменитые слова  К.И. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр».
         
 (читает ученик)               
                             
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, 
 
В реке, в ручейке, в океане, - И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!
 
 
Ш. Станция «Зубы»
 
-Отгадайте загадки?
 
32- веселых друга
Уцепились друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб жуют, грызут орешки!
 
  Красивые двери в пещере моей
белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
я с радостью этим зверям отдаю!
 
 
Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу как тень,
Надо б к доктору идти.
Кто поможет мне дойти?
 
-О чем эти загадки?
 
 
-Гигиена полости рта с помощью зубной щетки и пасты – неотъемлемая часть общей гигиены человека. Очень важен и метод чистки зубов и десен.
Наиболее целесообразно чистить зубы, сочетая горизонтальные, вертикальные и круговые движения. Зубной ряд условно разделили на несколько отрезков.
Чистку зубов начинают с участков в районе больших коренных зубов. Подметающие движения вверх, вниз горизонтальные движения, круговые движения. Чистить зубы надо 2-2,5мин.
Важная гигиеническая мера – полоскание рта после каждого приема пищи.
 
Основные правила:
 - чистить зубы 2 раза в день.
 - меньше есть сладкое, больше овощей и фруктов.
 - если болит зуб, надо идти к врачу.
 
IV. Станция «Режим»
 
 Помни твердо, что режимЛюдям всем необходим.
 
-Зачем нужен режим дня?
 
-Здоровье - это самое главное богатство человека. Чтобы быть здоровым, необходимо, чтобы все части нашего организма работали слаженно. Важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время.
Это способствует образованию устойчивых рефлексов. Причем каждый предыдущий этап является условным    сигналом    для последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
Режим дня должен обязательно включать: учебные занятия в школе и дома, сон,   внешкольные    занятия: музыка, чтение, самообслуживание, выполнение личной гигиены, прием пищи,  прогулка   на свежем воздухе, занятие физкультурой и спортом.
 
Главные правила: разумное чередование    умственных  и  физических нагрузок с отдыхом. В школьные годы надо учиться беречь время.
 
 (Выступление детей о своем режиме дня)
V. Станция «Глаза»
(читает ученик)
Прислушайся!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои дружок могли надолго сохраняться
Запомни ты десять строк.
- Глаза поранить очень просто –
   не играй с предметом острым!
- Глаза не три, не засоряй,
лежа пищу не глотай!
- На яркий свет смотреть нельзя –
тоже портятся глаза!
- Телевизор в доме есть,
упрекать не стану,
но, пожалуйста, не лезь
 к самому экрану!
И смотри не все подряд,
а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
- Не пиши, склонившись  низко,
не держи, учебник близко
И над партой каждый раз
не сгибайся как от ветра.
От стола до наших глаз ровно 40см!
- Глаз в темноте не напрягай,
их здоровье не  лишай.            
 
 
 
 
Упражнения для глаз, снимающие утомления
 
1.     Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), затем открыть (5-6 раз).
2.     Быстро моргать в течение 1-2 мин.
3.     Массировать веки.
 
(Практическая работа)
 
VI. Станция «Здоровье»
 
С каждым годом растет малоподвижных,  больных детей. Причина заболеваний несоблюдения режима, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.
 
Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся.
 
(Беседа о закаливании организма)
Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации при необходимости в критических условиях.
В процессе закаливания нормализуется состояние эмоциональной сферы, человек становится более сдержанным, уравновешенным, закаливающие процедуры улучшают настроение, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость организма, повышают самооценку. Закаленный человек легче переносит критические перепады температуры и резкую смену погодных условий, неблагоприятные условия жизни, лучше справляется со стрессами. Закалка – это хорошая подготовка к взрослой жизни.
Закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов и не зависимо от погодных условий – в этом залог положительного результата закаливания.
Положительный результат будет лишь в том случае, если закаливание будет постоянным и планомерным. Закаливание, его суть в том, что организм неожиданно попадает в экстремальные условия и учится с ними справляться.
 
 
VІІ. Подведение итогов.
 
В ком воля есть и сильный дух,Тот победит любой недуг.Болезнь отступит перед гордым,Перед бесстрашным, непокорным
 
    Известно, что плохие мысли отравляют существование и разрушают здоровье, а хорошие способны улучшить самочувствие. Мозг нужно постоянно загружать информацией. Каждый день необходимо начинать с улыбки. Полезно перед зеркалом вспомнить что-то приятное и улыбнуться. Ищите возможность посмеяться.
    Легких путей, ведущих к здоровью, не существует. Человек должен сам заботиться о себе, искать необходимую информацию и не бояться ломать жизненные стереотипы.  Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Прислушайтесь и доверьтесь ей.
 
 
Литература
Баль Л.В.,  Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., 2000.
Зайцев Г.К. Школьная валеология. – С.-Петербург, 2001.
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – С.-Петербург, 1995.
Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок. – Новосибирск, 2000
Попов С.В. Валеология в школе и дома. – С.-Петербург, 1998.
Обухова Л.А., Лемяскина Л.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М., 2001.