дидактические игры на уроках математики методическая разработка.

Использование дидактических игр на уроках математики.

Дидактические игры на уроках математики можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным правилам: дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Практика показывает, что игровые приемы, использующие программный материал, и особенности игр школьников средних классов вызывает у них активизацию умственной деятельности, способствует возникновению внутренних мотивов учения.
При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасании его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет свое дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – ее эмоциональное начало. При потери интереса к игре учителю следует своевременно принять действия, ведущие к изменению обстановки. Этому могут служит эмоциональная речь, приветливое отношение, поддержка отстающих.При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний.
Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на пе
·рвый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитий и воспитании интереса их к математике.
Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Игровые формы занятий чаще применяю при проверке результатов обучения, выработке навыков, формирования умений .
В процессе игры, у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительные отношения к учебе. В игровых формах занятия реализуются идей совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, воспитание через коллектив, воспитания ответственности каждого за учебу и дисциплину в классе, а главная – обучение математике.
Тема: « арифметические действия с обыкновенными дробями»
Учитель на интерактивной доске проецирует рисунок Посмотрите, какая красивая перед нами поляна с цветами! Давайте, определим, какие из них ядовитые, а какие целебные. Перед вами цветы, на лепестках которых расположены дроби, которые нужно сложить, а на листке записан ответ. Если сумма дробей совпадает с числом на лепестке, то цветок считается целебным, а если нет – ядовитым .Выигрывает та команда, которая для каждого рисунка получит быстрые ответы Возьмите карандаши и раскрасьте ядовитые цветы в красный цвет, а лекарственные - в синий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]










13PAGE 15


13PAGE 14215




15