Презентация.Сценка посвященная 5- июня-Всемирного дня охраны окружающей среды. Тема: «Наше богатство – наша природа и наши дети»


Сценка посвященная 5- июня-Всемирного дня охраны окружающей среды.Тема: «Наше богатство – наша природа и наши дети» Цель. 1. Показать детям насколько уникальна, удивительна и красива наша природа; показать разнообразие растительного мира; взаимосвязь природных компонентов и целостность природы.2.Развивать ответственность ,перед своей Родиной и будущим поколением.Учить анализировать и самостоятельно принимать решения,3.Воспитывать любовь к своей Родине, отчему краю, любовь к природе. Формировать убеждение уникальности природы в целом и растительности в частности, учить бережно относиться ко всему окружающему миру, необходимости беречь природу.Наглядности: Сцена оформляется: красивыми цветами, растительностью, деревом, слайды: картины природы, тюльпанов...Ход мероприятия:Введение.1.На оформленной красивой весенней сцене начинается весенняя, тихая, радостная музыка предшествующая о начале весны, пробуждении земли после зимней спячки, пробуждении нашей удивительно красивой природы.Слайды: весны, цветущих деревьев.2.Выход учеников и учительницы. II. Основная часть. 1. Урок на природе.Слайды: природы, деревьев, цветущей поляны. 2. «Тюльпан - удивительный цветок».Слайды: тюльпаны на поляне, разные виды и сорта тюльпанов. 3. Охрана природы. Слайды:лекарственных растении, заповедников, национальных парков. 4. Образование команды «Зеленый листик».Слайды двора школы, цветущих деревьев. III. Заключительная часть. 1.Признание Шахруха, о своей ошибке. 2.Благословение аксакалов. Весна! На улице месяц апрель.Вокруг зелено, все деревья расцвели, птички поют вокруг.Дети идут в школу радостные, красивые.На сцену выходят ученики и учитель по географии:Учительница: - Здраствуйте дети,наша новая тема, завтра «Охрана природы», хотите мы ее проведем на природе.Дети хором: Да!Учительница: -Хотите попутешествовать по природе; собираемся завтра утром. Все собираются, выезжают за город, приезжают на природу, вокруг такая красота: вокруг все зелено, деревья все в цветах, красивые цветы,вдали видны горы неописуемой красоты, а воздух какой, удивительно чистый, и дышится здесь легко, по другому, нежели в городе.Дети оглядываясь на всю эту красоту восхищаясь восклицают:- Какая красота, какой чистый воздух,- Смотрите это же дуб долгожитель,-Шиповник,-Ясень согград, -Смородина Янчевского, -Ирис Альберта, -Смотрите сколько видов можжевельника - -Арча – долгожитель- восклицали дети узнавая растения, которые они проходили и видели по фотографиям и знакомились по учебникам и энциклопедиям.И вдруг радостный вскрик Саиды: - Смотрите-смотрите тюльпаны!И все побежали на голос Саиды и непогодя , нам открылась открытая поляна с удивительным видом, с разноцветными, красивыми тюльпанами.У всех детей загорелись глаза и многие кричали от большой радости и от счастья.2-3 ученика побежали по поляне счастливые, с радостными криками.Было столько неописуемых чувств. Наргиля нагнулась и только хотела сорвать один цветок учительницаоткликнула: - Наргиля стой, не делай этого, ты что не знаешь что тюльпан внесена в красную книгу и за это ты будешь отвечать перед законом, Наргиля удивленно от внезапности встала и смотрела то в учительницу, то на своих одноклассников и удивленно произнесла:-Но с одного цветка ничего не будет же, только один цветок. Учительница попросила всех собраться под деревом и начала:-Дети, а вы знаете историю тюльпана или легенду о тюльпане!А вы знаете родину тюльпанов и сколько сортов насчитывается.И учительница начала рассказывать: Тюльпан-удивительный цветок.Название произошло от персидского слова tjliban («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему – тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. В погожие весенние дни среди первых цветов появляются яркие и нежные тюльпаны. Очень может быть, что ни у одного цветка нет такой богатой истории, как у тюльпанов…В диком виде эти цветы росли – да и растут – в разных районах Азии. Первыми приметили их турки. Еще в XVI веке султаны желали иметь в своих садах ковры из живых тюльпанов самых различных расцветок, (уже тогда их было известно более 1300 видов). Тюльпанами увлеклись во Франции, Дании, Белгии. Но всех превзошла Голландия. В погожие весенние дни среди первых цветов появляются яркие и нежные тюльпаны. Очень может быть, что ни у одного цветка нет такой богатой истории, как у тюльпанов…В диком виде эти цветы росли – да и растут – в разных районах Азии. Первыми приметили их турки. Еще в XVI веке султаны желали иметь в своих садах ковры из живых тюльпанов самых различных расцветок, (уже тогда их было известно более 1300 видов). Тюльпанами увлеклись во Франции, Дании, Белгии. Но всех превзошла Голландия.Учительница: - А вы знаете сколько сортов вообще существует, тюльпанов: Сейчас насчитывается около 2700 видов тюльпанов. Многие сорта конечно же выведены искусственно и в основном в Голландии, и только за счет этих цветов страна зарабатывает 2 млрд. в год., а это немалые деньги.А кто не любит красоту, все человечество всегда тянулось и продолжает тянуться к красивому, чистому, уникальному. И эта красота в природе растет у нас,посмотрите они такие разные не похожие друг на друга и каждая необыкновенно красива по себе, а цвета какие изумительные, всю красоту, всю прелесть тюльпанов словами не передать.Учительница:- А вы знаете сколько сортов вообще раньше существовало этих тюльпанов на наших краях. Одна из сортов – семейство лилейные.Вид-тюльпан Грейга, сорт Али Баба,в 30-х гг. встречались во многих местах-у нас в Южном Казахстане близ городов и селении, на пологих легкодоступных склонах предгорий, Приташкентского оазиса и в других местах, а сейчас ее вообще не втретишь нигде. Как вы думаете почему?Дети: - Это наверно из-за того , что все срывали сколько хотели и она тогда не была внесена в красную книгу.Учительница: - Верно. А теперь если мы и сейчас будем беспорядочно срывать цветы , что произойдет?Дети: - Остальные виды тоже исчезнут, и мы их не будем встречать в природе. Учительница: - Верно. . И кстати тюльпан Грейга считается самым красивым тюльпаном в мире. И вообще Родиной тюльпанов является Крым и Казахстан.Мы привыкли к весеннему многоцветью тюльпанов на наших улицах.Во многих дворах у вас растут тюльпаны . Однако мало кто задумывается, откуда оно взялось. Известно, что большая заслуга в выведении новых сортов тюльпанов принадлежит голландским цветоводам, занимающимся этим уже четвертое столетие. Гузаль: - Я слышала что бывают даже черные тюльпаны.Учительница: -Есть действительно, об истории выведения необычного тюльпана черного цвета Александр Дюма написал целый роман, черный тюльпан в естественном виде встречается Опукском заповеднике (Керченский полуостров, Крым). Дети когда вы увидели эти тюльпаны, что или какое чувсто переполняло ваши сердца или вы ничего не почувствовали? Счастье, большое необъяснимое счастье, неописуемую радость, ваши сердца до сих пор переполняет счастье, правдо же. А вы хотите чтобы и ваши дети в будущем могли почувствовать это необяснимое счастье, переполняющее ваше сердце.Ответы с разных сторон – Да!Учительница:-А как вы думаете для этого что мы должны делатьДети: - Не вырывать цветы, охранять природу, создавать для них хорошие условия. Учительница:-Молодцы! Дети что еще можете сказать о природе,о растениях.Диана: - А растения это же наша жизнь, растения выделяя кислород, вдыхают углекислый газ, который мы выдыхаем, таким образом растения дают нам кислород и очищают воздух.Учительница:- Поэтому что нам нужно делать чтобы мы дышали чистым воздухом?Дети: - Сажать побольше деревьев, растении, оберегать их, ухаживать за ними.Учительница:-Правильно.Чем больше будет растительности на земле, тем будет больше и чище воздуха и будет красивой наша земля. Молодцы дети! Но если заметили здесь еще встечаются лекарственные растения, ягоды. Какие лекарственные растения вы встретили здесь, кто мне скажет?-Кусты шиповника-Кусты боярышника-Поддорожник-Мать-и-мачеха-Оддуванчик-Мята-Мелиса...И многие эти растения внесены в красную книгу.А правительство что-то делает для охраны природы? Нулифар: - В стране чтобы охранять нашу природу, и сохранить удивительные растения созданы заповедники, национальные парки, заказники.Учительница: - Молодец! Кто мне скажет сколько у нас заповедников.Айдана: - 9 – заповедников, это – Аксу – Жабагылынский, Алакольский, Алматинский, Барсакельмес, Западно-Алтайский, Корганжилский, Марккакольский, Наурызымский, Устиртский.Сабина: - Существует 5 национальных парков, Алтынэмельский, Баянауылский, Иле-Алатауский, Каркалинский, Кокшетауский.Учительница: - Молодцы! А где находятся эти заповедники и национальные парки, каким растительным миром богата каждая из них, какие животные там обитают вы все знаете, я уверена. Вероника: - А еще многие редкие растения и животные внесены в красную книгу, чтобы их защитить и сохранить, чтобы они вообще не изчезли.Учительница:- Правильно. Как вы думаете этого достаточно, чтобы сохранить и защитить нашу природу?Фарида: - Я думаю, недостаточно.Каждый человек должен быть патриотом своей страны, чувствовать долг перед своей Родиной и будущим поколеним, каждый человек должен бережно и с любовью относится к природе, с ответственностью относится к своим поступкам, вот тогда будет толк.Я считаю, что сегоднящний урок на природе удался, и вы сегодня узнали и открыли для себя много хорошей и полезной информации, а главное любовь к своей Родине и к своей природе я почувствовала и увидела в ваших глазах и сердцах , а это главное. Дети возвращаясь домой увидели город полностью окутавшую в туман и воскликнули :-Смотрите это же смог, и один из учеников спросил:- Что такое смог?Ялкун начал объяснять:- Смог это соединение тумана и дыма , которая собирается за счет ядовитого дыма и выбросов с промышленных заводов, от выхлопных газов автомашин, и смог ядовита и очень опасна для здоровья человека.Азиз с сожалением: - А так как город застроен высокими домами город плохо проветривается и этим ядовитым воздухом мы дышим.Мурат: - Ох, был бы и у нас воздух в городе таким же чистым, как за городом.Неужели ничего невозможно сделать.Учительница: А вот вам и домащнее задание, написать сочинение на тему: «Что бы я сделал, чтобы воздух в моем городе был чистым»Дети обрадовались, такой интересной теме. Через несколько минут Рустам воскликнул: -А у меня идея. С разных сторон вопросы:- Что за идея, расскажи, нам тоже интересно!?Рустам:- Помните мы читали рассказ «Тимур и его команда». Давайте мы тоже создадим такую команду, ведь мы сможем, но наша задача будет немножко другой, мы будем оберегать нашу природу. И начали шептаться встав в круг и вдруг Шахрух сказал:-А я не хочу, да ну, кому это надо, тем более мне некогда заниматься ерундной у меня дела поважнее есть нежели ваша команда и с этими словами он отошел.Остальные все обрадовались и согласились, потому что идея была действительно уникальна.Все возвратились домой радостные, переполненные разными впечатлениями и чувствами которых раньше у них не было, с новыми впечатлениями, идеями, большим желанием и силой, чтобы как-то помочь своему городу. Назавтра собрались дети и решили первым делом дать название их команде.Были удивительно разные предложения и варианты, но они остановились на предложении Саиды: - Давайте назовем «Зеленый листик», оригинально, нежное название, а главное олицетворяет природу и молодость, как мы сами, всем понравилось. И вот появилась в нашем городе, в нашей школе команда с удивительным названием «Зеленый листик».Составили план с чего начнут свое дело.Дети: - Давайте начнем с посадки цветов для кабинета.Уборка на территории школы раскопка участка школы, посадить деревья, цветы. Фарух:- Ребята я не успеваю по алгебре.Галып:-- Ничего, мы ведь одна дружная команда, я с тобой позанимаюсь и мы подтянем не переживай.И вот начались действия «зеленых листочков». Назавтра собрались дети и решили первым делом дать название их команде.Были удивительно разные предложения и варианты, но они остановились на предложении Саиды: - Давайте назовем «Зеленый листик», оригинально, нежное название, а главное олицетворяет природу и молодость, как мы сами, всем понравилось. И вот появилась внашем городе, в нашей школе команда с удивительным названием «Зеленый листик».Сотавили план с чего начнут свое дело.Дети: - Давайте начнем с посадки цветов для кабинета.Уборка на территории школы раскопка участка школы, посадить деревья, цветы. Фарух:- Ребята я не успеваю по алгебре.Галып:-- Ничего, мы ведь одна дружная команда, я с тобой позанимаюсь и мы подтянем не переживай.И вот начались действия «зеленых листочков». Посадили все по одному горщку цветка для кабинета. Отметили галочкой, сделано.Девочки начали убираться на территории школы, а мальчики начали раскопку земли на участке школы, чтобы посадить деревья и цветы.В это время Шахрух стоял поодаль и щелкал семечки от скуки, и от безделья.В это время проходили уважаемые аксакалы этого района всмотрелись на трудившихся ребят подошли к ним и поздоровались:Аксакалы: -Ассалаумағалейкум!Дети: -Аллейкумассалам!Аксакалы: -Молодцы дети смотря на вас сердце радуется.Дети с гордостью: -Да Ата мы создали свою команду «Зеленый листик», и мы хотим чтобы наш город был чистым, светлым, и чтоб в городе воздух был чистым, и чтобы люди дышали чистым воздухом.Аксакалы:-Ай, молодцы дети, вот же наше будущее поколение, которое будет управлять нашей страной, такие умные, образованные, трудолюбивые; уверенно можно доверить нашу страну таким детям .Один аксакал спрашивает у Шахруха:-А почему ты стоишь не помогаешь своим друзьям.Шахрух отвечает:-А мне этого не надо.Аксакал кивая головой говорит: «Бірлік бар жерде тірлік бар», «Бөлінгенді бөрі жейді», «Еңбек бақ берер, жалқаулық азап көрсетер», деген мақалдар бар қазақта, ал саған қалай елді, өз өмірімізді тапсырамыз балам?И тогда Шахрух покраснев опустив голову подошел к своим одноклассникам, и сказал:- Простите меня, пожалуйста, я был не прав, я понял свою ошибку.И примите пожалуйста меня тоже в свою команду. Все ребята обрадовались: - Конечно простим, ведь главное ты понял свою ошибку и принял правильное решение.Держи лопату.Посадили все по одному горщку цветка для кабинета. Отметили галочкой, сделано.Девочки начали убираться на территории школы, а мальчики начали раскопку земли на участке школы, чтобы посадить деревья и цветы.В это время Шахрух стоял поодаль и щелкал семечки от скуки, и от безделья.В это время проходили уважаемые аксакалы этого района всмотрелись на трудившихся ребят подошли к ним и поздоровались:Аксакалы: -Ассалаумағалейкум!Дети: -Аллейкумассалам!Аксакалы: -Молодцы дети смотря на вас сердце радуется.Дети с гордостью: -Да Ата мы создали свою команду «Зеленый листик», и мы хотим чтобы наш город был чистым, светлым, и чтоб в городе воздух был чистым, и чтобы люди дышали чистым воздухом.Аксакалы:-Ай, молодцы дети, вот же наше будущее поколение, которое будет управлять нашей страной, такие умные, образованные, трудолюбивые; уверенно можно доверить нашу страну таким детям .Один аксакал спрашивает у Шахруха:-А почему ты стоишь не помогаешь своим друзьям.Шахрух отвечает:-А мне этого не надо.Аксакал кивая головой говорит: «Бірлік бар жерде тірлік бар», «Бөлінгенді бөрі жейді», «Еңбек бақ берер, жалқаулық азап көрсетер», деген мақалдар бар қазақта, ал саған қалай елді, өз өмірімізді тапсырамыз балам?И тогда Шахрух покраснев опустив голову подошел к своим одноклассникам, и сказал:- Простите меня, пожалуйста, я был не прав, я понял свою ошибку.И примите пожалуйста меня тоже в свою команду. Все ребята обрадовались: - Конечно простим, ведь главное ты понял свою ошибку и принял правильное решение.Держи лопату. Рустам обращаясь к зрителям: - Ребята и вы присоединяйтесь к нам, мы будем очень рады.Ақсақалдар: - Бәрекелді! Міне енді дұрыс болды. Қане ақ батамызды берейік сендерге «Бастамаларың құтты болсын, жолдарың ақ болсын, мәртебелерің биік болсын, еліміздің білікті де білімді азаматтары болыңдар, істеген істерің әрдайым еліміздің жерін көркейтіп, елдің тұғырын биік котере берсін, Бақытты болыңдар.Әумин». Жарайсыңдар балалар! Міне еліміздің болашақ азаматтары деп, мақтанышпен, жүректерінде қуаныш пен бақыт сезімі ұялап балаларға қарады.Дети: - Рахмет ата! Сенімдеріңізді ақтауға тырысамыз.Звучит красивая патриотическая казахская песня и занавес потихонечку закрывается.Вед: Вот и сценке конец. Как вы думаете зрители , мы же тоже будущее поколение нашей страны, мы сможем одной сплоченной большой командой оберегать и сохранить нашу удивительную, красивую природу.