Доклад Тема: «Применение ИКТ на уроках биологии как средство повышения познавательной деятельности учащихся»


Доклад
Тема: «Применение ИКТ на уроках биологии как средство повышения познавательной деятельности учащихся»
Учитель биологии ГБОУ ООШ с.Заволжье: Агапчева Р.Е.
В последнее время наблюдается и массовое внедрение Интернет в школьное образование, постепенно он становится все более доступным в образовательном процессе. Правильная организация полноценной познавательной деятельности позволяет учащимся проникнуть в суть изучаемого материала, освоить его на уровне общих закономерностей и ведущих идей учебного предмета, использовать полученные знания как средство дальнейшего познания. Огромное значение имеет применение ИКТ на уроках биологии: компьютерные программы могут взять на себя функцию контроля знаний, самоконтроля, экономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты, показать в динамике, повторить, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Для педагога компьютерные обучающие программы обладают широкими возможностями и являются универсальным средством для самообразования как учителя, так и учеников. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока биологии: использование презентаций привлекательно для учеников тем, что снимает психологическое напряжение, повышает эффективность ученического труда. Кроме презентаций, учитель использую диски к урокам: электронные атласы по предмету, образовательные комплексы. Использование «Электронного атласа» дает возможность организовать самостоятельную индивидуальную работу учащихся; ученики по данному атласу могут приготовить презентацию, доклад, реферат. Использование готовых образовательных комплексов эффективно, так как красочное изложение материала разнообразит учебный процесс; анимации и интерактивные рисунки помогают разобраться в сложных биологических понятиях; система электронных тестов дает ученику возможность проверить результаты своей работы на основе объективной автоматизированной оценки; экспорт медиа объектов позволяет использовать их при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций. Огромное познавательное значения для обучения учащихся имеют ЦОР. Работу с этими образовательными комплексами можно проводить на всех этапах урока: при организации актуализации знаний, объяснении нового материала, закреплении полученных знаний, а также в качестве тренажеров для подготовки к контрольным и занятиям и ОГЭ. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. На уроках применяю методические находки других учителей, сведения о которых находит в Интернете. Определенный интерес представляют также и некоторые фотоматериалы с применением ИКТ.