Презентация. Формирование УУД посредством проблемно-диалогической технологии.


Формирование УУД посредством проблемно-диалогической технологии.Из опыта работы Зининой Н.В.,учителя начальных классов «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»А. Дистервег Какие УУД необходимо сформировать? Использование каких технологий способствует формированию УУД?Как построить урок, чтобы он способствовал их формированию?

Формирование универсальныхучебных действий посредством проблемно-диалогическойтехнологииразвивать способности ученика самостоятельно ставить учебные проблемы, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения Цель:
Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов. СотрудничествоПостановка вопросовДиалог МонологЛидерство СогласованиедействийСамоопределениеСмыслообразование Нравственно-этическое оценивание ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценка Общеучебные действияЛогические действияПостановка и решение задач. ПознавательныеУУДКоммуникативныеРегулятивныеЛичностные Разработана на основе исследований в проблемном обучении и психологии творчества Позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.Обеспечивает творческое усвоение знаний посредством диалога Применима на любом предметном содержании и любой ступени Позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся Формирует все виды УУД Проблемно-диалогическая технология






Подводящий диалог.Побуждающий диалог.Сообщение темы с мотивирующим приемом. Что вас удивило?В чём отличие?А сколько мнений?Что мы не знаем?В чём затруднение?Что вы уже знаете об этом?Вопрос был один?



Старая женщина волновалась о сестре и дочери . Сущ., ж.р., П.п.Сущ., ж.р., П.п.Побуждающий диалог



Побуждающий диалогПОДУМАЙ! На какие две группы можно разделить слова? (до) ехал (до) деревни (по) дороге (по) бежал (про) читал (про) завод (под) машину (под) полз (на) кричал (на) собаку
Побуждающий диалогПОДУМАЙ! В какой части слова стоит буква? Как её можно проверить? Медведь н.драл коггями узкие п.лоски еловой к.ры, снёс в яму на х.лме, сверху н.кидал мягкого моху.П.дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н.крыли её, з.лез под них и з.снул спокойно.  Побуждающий диалог 4 * 620 * 3 9 * 8 10 * 614 * 6
Подводящий диалогРепродуктивные заданияВспомни…Выполни…Повтори…Мыслительные заданияСравни…Разбей на группы…Выдели «лишнее»…

Подводящий диалогДуш, ночь, ложь, муж, дочь, страж, ключ.шчччжжж





Сообщение темы с мотивирующим приёмомСтихиАнализ жизненных ситуацийАктуальностьИграСпор,дискуссия Этап решения проблемы и открытия новых знанийВыдвижение и проверка гипотезПоиск собственного плана решенияИсследовательская деятельностьРешение учебных задачВысказывание затрудненийКонтроль и консультацияКак я буду узнавать?
Этап решения проблемы и открытия новых знаний56 + 2 = 58 – 5 = 26 + 4 =39 + 30 = 74 – 20 = 37 + 8 =
Этап решения проблемы и открытия новых знаний37 + 8 = 30 + (7 + 8) = 30 + 15 = =(30 + 10) + 5 = 4530710537 + 8 = (37 + 3) + 5 = 4535






Универсальныеучебные действияформулировать цели, выдвигать и проверять гипотезыРегулятивныеПознавательныестроить логическое рассуждение, делать выводыКоммуникативныеиспользовать речевые средства (диалог, монолог)Следовать в поведении моральным нормам Личностные




Анализ полученного результата Этап применения новых знанийРефлексия Оценивание действийВыбор заданий по теме Выбор заданий по теме Выбор заданий по теме Выбор заданий по теме Выбор заданий по теме Выбор заданий по теме Выполнение заданий по теме