Презентация к родительскому собранию по теме Как помочь детям стать внимательными 2 класс


Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №830Родительское собрание«Как помочь ребёнкустать внимательным».Учитель начальных классов Куренная А.Ю. Внимание есть именнота дверь, перед которой проходит всё, что входитв душу человекаиз внешнего мира.К. Д. Ушинский Цели:Познакомить родителей с понятиями «внимание» и «внимательность», с уровнем развития внимания младших школьников.Дать рекомендации по развитию внимания у детей.Изучить в ходе собрания приемы, упражнения и игры по развитию внимания. Анкета для родителей:Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий:ДаНетТрудно сказатьМожете ли вы назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым внимательным:ДаНетТрудно сказать3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание? Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..» Успехи наших детей в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательным. ВниманиеНо что такое внимание? Виды вниманияНепроизвольноеПроизвольноеПознавательная потребность, новизнаЦель деятельности, ориентация на конечный результат Предвнимание – состояние повышенной готовности к включению в деятельность.Упреждающее внимание – внимание ученика, активно овладевающего новой учебной задачей.Запаздывающее внимание – внимание пассивное, возникающее как реакция на строгую реплику учителя, который призывает к деловой обстановке в классе.Послепроизвольное внимание – всепоглащающая увлечённость выполняемым делом. Внимательность – сложное образование, определяемое направленностью личности, системой её ценностных ориентаций. Эти ориентации диктуют человеку, к чему и в какой степени он должен быть внимателен в повседневной жизни, в быту, в работе. Внимательность младшего школьника определяет весь стиль учебной деятельности учащегося.Внимание – это динамическая сторона протекания познавательных процессов. Свойства внимания- концентрированность-устойчивость- распределение- переключение- объём Пути развития внимания1. Систематическая тренировка свойств внимания2. Познавательная мотивация3. Организация внимания4. Заинтересованность школьника в учении5. Формирование волевых привычек Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблемеЭто перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачиЭто умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.Внимание – это качество данное навсегда Индивидуальные особенности внимания:1. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки. Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара. Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка. Рекомендации родителям:Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Решение собраниеПомочь детям стать внимательными.Использовать необходимые книги для развития внимания.Играть вместе с детьми в игры, развивающие внимание.Учить детей быть наблюдательными.Играть в шашки и шахматы – это «ШКОЛА ВНИМАНИЯ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!