Контрольно-измерительные материалы по музыке (3 класс)по УМК Перспективная начальная школа











Контрольно-измерительные материалы
по музыке
для проведения промежуточной аттестации
за год в 3 классе
в 2015 -2016 учебном году





Автор: Слинкина Мария Александровна
БОУ г. Омска «СОШ № 162»








Спецификация итоговой проверочной работы по музыке
3-й класс

1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке
Оценка достижений третьеклассников в процессе становления их музыкальной культуры, проявляющейся в общей осведомлённости о музыке, уровне её эмоционального восприятия и приобретённом опыте разнообразной музыкально-творческой деятельности.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит три части заданий.
Часть А содержит 10 заданий (А1–А10) – задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 4 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один является верным.
Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3) – задания повышенной сложности. Эти задания со свободно - конструируемым ответом.
Часть С включает 2 задания (С1–С2) – задания высокого уровня сложности.
Задания повышенного и высокого уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются пять типов заданий:
- Задания с выбором (А1–А10), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;
- Задание с группировкой частей по смыслу (В1).
- Задание с установлением соответствия (В2, С1).
- Задания с кратким ответом (В3)
- Задание творческого характера (С2), в котором надо отобразить музыкальный образ в рисунке.
Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок (45 мин). В ней 10 заданий базового     уровня сложности, 3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.
3. Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий.
Тип задания: ВО – с выбором  ответа, СГ – смысловая группировка, УС – установление соответствия, РО – с развёрнутым ответом, ТО – с творческим ответом.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.
В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В заданиях творческого характера ученик должен сделать рисунок, соответствующий замыслу композитора.


Содержания
главы
Объект исследования
Уровень сложности
Тип задания
Номер задания
Максимальный балл


 Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость

Интонация

Развитие музыки

Построение (формы) музыки
Осознание песенности, танцевальности и маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Восприятие музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства

Осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени

Музыкальная грамотность
Б
ВО
 А1 – А10
1 (верный ответ)





В
УС
С1
3 (верный ответ)





Б
УС
 В1
2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 балла - полностью верный ответ)




П
ТО
С2
3 (верный ответ)




П
СГ
 В2
2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 балла - полностью верный ответ)




П
РО
 В3
2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 балла - полностью верный ответ)

Итого:
Б – 10 П – 3
В - 2
ВО -10 РО -1
СГ -1
УС -2 ТО -1
 
Б – 10 б. П – 6 б.
В – 6 б. Итого 22 б.

5. Оценка выполнения работы
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 10.
Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного и высокого уровней. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 12.
Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке. Если ученик получает от 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий. Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного и высокого уровня и получает от 2 до 12 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.
Переводная шкала
Количество набранных баллов в тесте
Оценка по 5-ти бальной системе

0-5
«2»(неудовлетворительно)

6-10
«3» (удовлетворительно)

11-16
«4» (хорошо)

17-22
«5» (отлично)


6. Таблица результатов выполнения итоговой проверочной работы по музыке (в портфолио)
Класс: 3 Дата проведения: Учебный год: 2015 – 2016 г. Всего в классе  ______ обучающихся
№ п/п
Ф.И. обучающегося
Задания/ балл
итог
Выполненные уровни сложности



А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А
10
В1
В2
В3
С1
С2
 
 
 
 

1
 
 
 
 
 
 
 
 
 








 

2
 
 
 
 
 
 
 
 
 








 

3



















 
 
Уровни
Кол-во человек
Кол-во баллов
% учащихся

н
имеет недостаточную предметную подготовку по музыке (5 баллов и менее)
 
 
 

с
соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (6 – 10 баллов)
 
 
 

п
учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (11-16 баллов)
 
 
 

в
учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (17-22 баллов)
 
 
 

7. Анализ итоговой проверочной работы по музыке
Класс ___________ Количество учащихся по списку ___________ чел. Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел. 
– учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %
– подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ % –  учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня
_______ чел. _______ %
–   учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня  _______ чел. _______ %

 
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В1
В2
В3
С1
С2

Выполнили верно
 
 
 
 
 
 
 
 








Выполнили неверно
 
 
 
 
 
 
 
 








Не приступали к выполнению
 
 
 
 
 
 
 
 











Классный руководитель______________________________________




Инструкция для учащихся по выполнению работы

Вам предлагается за 45 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий.
Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 необходимо соединить части высказываний так, чтобы высказывания стали верными. В задании В2 необходимо установить соответствие между музыкальным произведением и тем, что композитор в нём изобразил. Задание В3 требует вашего ответа в виде одного слова, записанном в соответствующей строке под заданием, а также описанием манеры слушания и исполнения данного музыкального произведения.
Задания третьей части С - самые интересные. Часть С включает 2 задания (С1–С2). В задании С1 нужно очень внимательно прослушать отрывки из музыкальных произведений и определить, к какому музыкальному жанру (киту) принадлежит каждый из этих отрывков. В задании С2 необходимо нарисовать образ, который создал композитор в своём произведении. Правильно выполненные задания этой части оцениваются 3 баллами.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем успеха!

















Контрольно-измерительные материалы
по музыке 3 класс
Фамилия, имя _________________________________________________
Класс _______________ Школа __________________

Часть А
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1. Что из перечисленного не является главным качеством песенности:
1. Плавность
2. Протяжность
3. Ритмичность
4. Певучесть
А2. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:
1. П.И.Чайковский
2. С.С.Прокофьев
3. Д.Б.Кабалевский
4. М.И.Глинка  
А3. Пение без инструментального сопровождения называется:
1. а капелла
2. подголосок
3. аккомпанемент
4. запев
А4. Хота – это народный танец какой страны:
1. Россия
2. Италия
3. Польша
4. Испания
А5. Сочинение прямо во время исполнения называется:
1. Крещендо
2. Импровизация
3. Сольфеджирование
4. Аллегретто
А6. В какой опере русского композитора  звучит сцена «Белка»?
1. «Руслан и Людмила»
2. «Снегурочка»
3. «Сказка о царе Салтане»
4. «Иван Сусанин»


А7. Место на сцене перед занавесом называется:
1. Кулисы
2. Задник сцены
3. Авансцена
4. Либретто
А8. Извлечение звука щипком по струне на струнном инструменте называется:
1. стаккато
2. пикколо
3. пиццикато
4. легато
А9. Этот выдающийся советский композитор-песенник является автором музыки ко многим кинофильмам. О ком идёт речь?
1. И. Дунаевский
2. Р. Щедрин
3. М. Глинка
4. А. Лядов
А10. Определите длительность этой ноты
·
1. половинная
2. целая
3. четвертная
4. восьмая

Часть В *
Часть В включает три задания В1-В3.

В1. Составь верное высказывание, соединив начало и конец.
1 Увертюра
2. Фермата
3. Сольмизация
4. Унисон
А. Ритмическое произнесение названий нот
Б. Оркестровое вступление к опере
В. Знак в нотном письме
Г. Слитное звучание нескольких голосов


В2. Какой инструмент исполняет темы героев в музыкальной сказке «Петя и волк»
Тема Пети     а) флейта
Тема Кошки                 б) Струнный квартет
Тема птички в) фагот
Тема дедушки г)  кларнет             
В3. О какой сюите идёт речь? Кто её автор?
Главный герой сюиты Пер попадает в подземное царство горного короля. Здесь собрались придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Они хотят отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пером.
Ответ:_ __ __ __ __ __ __ __ __ __ _ _ _ __ _ _ __ __ __ __ _ __ _ __ _ __ _ _ __


Часть С *
Задания С1–С2-самые интересные. Внимательно слушайте музыкальные произведения.

С1. Подпиши портрет композитора.

_____________ ____________ ____________ ____________
1. Эдвард Григ
2. Людвиг ван Бетховен
3. Иоганн Бах
4. Сергей Прокофьев
С2. Послушай отрывок из произведения Э. Грига и попытайся в своём рисунке передать созданный композитором образ.

























Ключ к контрольно-измерительным материалам по музыке 3 класс.


Ответы к заданиям части А.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10

3
4
1
4
2
3
3
3
1
4


Ответы к заданиям части В.
В 1
В 2
В 3

1. Б
2. В
3. А
4. Г
1. Б
2. Г
3. А
4. В
«Пер Гюнт» - Эдвард Григ


Ответы к заданиям части С.
С 1
С 2

И.С. Бах
С.С. Прокофьев
Л.ван Бетховен
Э.Григ
«Утро» Э. Григ



15