Работа с одаренными детьми в образовательном учреждении


Работа с одаренными детьми в образовательном учреждении МБОУ «Полтавская школа» Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Развитие одаренности – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). Особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Цель: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. ученик Психолог( психолого- педагогическое сопровождение)Цель: выявление и сопровождение способных и одаренных детей, составление личностного и психологического портрета ребенка. Классный руководительЦель: создание системы стимулов и поощрений на уровне класса. Учитель, педагогидополнительного образованияЦель: выявление, развития и реализации способностей учащихся. Администрация школыЦель: организация учебного процесса, урочной и внеурочной деятельности. РодителиЦель: поддержка родителей в развитии и реализации способностей ребенка РодителиЦель: поддержка родителей в развитии и реализации способностей ребенка ФОРМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ. Наблюдение за ребенком на уроках, во внеурочной деятельности.Общение с родителями.Работа психолога (тестирование, анкетирование, беседа).Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, соревнованиях и т.д. Лидерская Интеллектуальная Академическая Творческая Психомоторная Виды одаренности Основные формы работы с одаренными обучающимися творческие мастерские;групповые занятия по классам с сильными обучающимися;факультативы;кружки по интересам;занятия исследовательской деятельностью;конкурсы;интеллектуальный марафон;научно-практические конференции;участие в олимпиадах;работа по индивидуальным планам;сотрудничество с другими школами. ДЮСШ «Шерстяник» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛ Г.НЕВИННОМЫССКА С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Школьная библиотека Городские СМИ Городская СЮН Городской отдел образования Городской краеведческий музей Центральная городская библиотека ШКОЛЫ ГОРОДА Результаты Всероссийской олимпиады школьников, учащихся г.Невинномысска в 2011-2012 уч. году Учитель, работающий с одаренными детьми должен быть: - увлечен своим делом;- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;- профессионально грамотным;- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;- проводником передовых педагогических технологий;- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;- знатоком во всех областях человеческой жизни. Спасибо за внимание