Презентация Творческий учитель — творческий ученик


Творческий учитель – творческий ученикПодготовила практический психолог ДОШ № 82 Черепова Л.В. Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. «Иметь возможность создавать вновь и вновь собственные миры - это необходимо каждому ребёнку» Бернар Колло. Великие «двоечники» Наше творчество Уровни творчества в деятельности педагога (по В.А. Кан-Калику, Н.Д. Никандрову): разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учитель уже имел дело ранее Творческая деятельность учителя осуществляется в двух основных формах: Соловйова О.І. применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям обобщение результатов в форме выводов и предложений;теоретическое и практическое осмысление идей, составляющих как сущность гипотезы, так и всего педагогического процесса;осмысление и проверку ценности полученных результатов творческой деятельности педагога. В педагогике к творческой деятельности учителя относят: Соловйова О.І. умение увидеть в педагогическом процессе проблему и на этой основе сформулировать цель познавательной деятельности;умение мобилизовать свои знания, опыт и умения, сформулировать гипотезу познания и на этой основе определить пути решения проблемы;организацию опытно-экспериментальной работы, наблюдения за нею, Креативный педагог использует нестандартные формы обучения: Тематические вечера Гостиные Научно – практические конференции Предметные праздники Метод проектов ) Творческая личность романтик художник исследователь музыкант актёр «Модели» нового учителя великий профессионал Проверяю себя на прочность,Всё бегу и лечу куда-то.Никогда не сидится на месте,Всё попробовать в жизни надо.Разбираю себя по букве,По дыханию в каждом звуке.А потом их сложить стараюсь,Утром с песнями просыпаюсь.Постигаю себя на ощупь,Словно остров, открытый ночью.Но, открытий моих пружина,Ты навеки непостижима!В.Осипов  оригинальность эвристичностьфантазияактивность концентрированность четкость чувствительность Семь признаков креативности: Креативность - способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс «Креативность (творческость) – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее» (Е.П.Торранс). Я – Учитель, который ценит возможность детей создавать свой творческий мир – мир радости открытий. Из года в год, из часа в час,Я вижу много детских глаз,Всегда надеясь на взаимность.Своей профессией горжусь!Уходят дети – это минус,Всё остальное – это плюс!И ради них вся жизнь моя,Забыто все: враги, друзья…Без колебаний в бездну ринусь!К вершинам мастерства стремлюсь,Не хватит жизни – это минус,Но я учитель – это плюс! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! 