план урока изготовление подставки для утюга


Тема урока: Изготовление подставки для утюга .
Цель урока: выполнение изделия - подставка для утюга.
Тип урока: комбинированный (слесарное дело и производственная практика в слесарной мастерской)
Задачи урока: Образовательная: формировать навыки выполнения технологических операций по обработке тонколистового металла. Развивающая: развить мыслительные действия в процессе работы с технологической картой.
Коррекционная: развитие речи, моторика рук. Воспитательная: прививать уважение к труду
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Учебно-методическое обеспечение урока: проектор ,тонколистовой металл, слесарный инструмент, рабочие тетради, учебники
Словарь: пластичность, упругость, жесть
Структура урока;
Организационный момент (2 минуты);
Повторение пройденного материала, опрос (8 минут);
Объяснение нового материала (15 минут);
Закрепление усвоенного материала с выполнением практического задания (5 минут);
Вводный инструктаж (5 минут);
Практическая работа 40 минут
Подведение итогов (5 минуты).
Ход урока.
N п/пСтруктура урока Время
(мин) Деятельность
Преподавателя Учащегося
1 Организационный момент. Объявление темы, цели урока
2 Приветствие, проверка присутствующих. Готовится к уроку.
2 Повторение
пройденного материала.
Листовой металл, свойства 8 Контролирует и оценивает
ранее изученный материал. Повторяет ранее изученный
Материал , самостоятельно анализируют ранее приобретенные звания.
3 Объяснение нового материала.
изготовление подставки для утюга 15 Организует условие для самостоятельного поиска закономерностей между пройденным материалом и новым, предъявляет новый материал. Самостоятельно добывает знания , частично осваивает новые.
Знать:
- суть понятия «пластичность
металла , упругость металла, тонколистовой металл жесть »;
Понимать, что прочность заклепочного соединения зависит от качества заклепки
4 Закрепление
усвоенного материала
5 Контролирует и оценивает уровень овладения новым материалом, Усваивает и применяет новый материал ,опираясь на информацию ,полученную с помощью книги, технологи-ческой карты,проектора, информации учителя
5 Вводный инструктаж 5 Создание мотивационного настроя на выполнение работы : однообразной, монотонной, требующей повышении, внимания: общественно значимой. Организация повторения правил ОТВ случае непонимания-
задает вопрос учителю Знают и соблюдают правила ОТ.
Планируют свою работу
6 Практическая работа
изготовление подставки для утюга 40 Организация работы . Фронтальный контроль. Индивидуальная помощь Индивид. показ приёма работы.
Самостоятельное выполнение задания. Правильно используют
Технологические и инструкционные карты.
Самостоятельный контроль
качества своей работы
Уметь выполнять технологические операции.
Оценка качества готового изделия
7 Подведение итогов 5 Анализ выполненной работы, выставление оценок Участие в сравнении результата, произведенных действий, с заданием
.Ход урока: 1. Организационный момент:
— приветствие учащихся — проверка наличия учащихся на уроке — проверка готовности учащихся к уроку
Тема сегодня: «изготовление подставки для утюга».
— на уроке мы повторим раннее изученную тему по работе с тонколистовым металлом — выполним практическую работу
2 Повторение пройденного материала
Учитель: что называется листовым металлом?
Стр 75 Ученик: листовым металлом называется металлические листы различной толщины
Учитель: что называется тонколистовым металлом?
Стр 75 Ученик: к тонколистовому металлу относится сталь до двух миллиметров толщины
Учитель: что такое жесть ?Стр 75 Ученик: листовая сталь толщиной до 0,5 мм
Учитель: какими свойствами обладают металлы , которые на уроке применим для изготовления изделия ?
Упругость стр 69, пластичность стр 59 Ученик: мы будем работать с Упругостью , пластичностью металла
3. Объяснение нового материала (образцы изделий).
Сегодня на уроке нам с вами предстоит выполнить работу подставка для утюга. Работа с металлом требует определенных знаний, умений.
Актуализация знаний учащихся: (кроссворд).
4 Закрепление усвоенного материала
5 Вводный инструктаж
Оценка выставляется за практическую работу 5 если всё правильно или допущен один недочёт 4 допущено 2 ошибки 3 допущено 3 и более ошибок
правила техники безопасности.
1. В месте разреза листового металла могут быть заусенцы, которые могут поранить руки. Надо помнить об этом.
2. Не держать руку на линии разреза.
работа с металлом требует определенных усилий, сноровки.
3 техника безопасности на сверлильном станке
6. Практическая работа
Учащиеся идут на рабочие места и начинают практическую работу самостоятельно, с помощью учителя (2 группа).
По ходу занятия учитель прерывает работу и проводит физминутку7. Заключительный инструктаж.
Учитель:
— какую работу мы выполняли сегодня?
— как вы считаете, достигли ли мы цели?
— разбор типичных ошибок.
— анализ выполненных работ, выставление оценок.
8. Итог урока.