Разработка урока по литературному чтению Две лягушки(2класс)




Таташвилли Светлана Дмитриевна

Урок: Литературное чтение. (2 класс. Программа « Начальная школа 21 века». Автор учебника: Л.А.Ефросинина.)

Цели урока:
Отрабатывать навык чтения, работать над выразительностью и пониманием текста, формировать читательские умения.
Учить детей определять жанр литературного произведения.
Воспитывать трудолюбие, усердие в делах.

Ход урока.
Оргмомент .
Дыхательная гимнастика животом: а – удивление, у – вершина, ы – стена, э – выдох.

Проверка домашнего задания.
Дома вы работали с рассказом А.Митта «Шар в окошке».
а) дается 3 пословицы, выбери ту, которая подходит к тексту:
- Чай пить – не дрова рубить.
- Без беды друга не узнаешь.
- Делу время – потехе час.
Проверьте какая подходит к рассказу «Шар в окошке»? почему выбрали именно эту пословицу?
б) работаем по группам:
сильные группируют слова на доске
Коля советы Катя дергает
Миша смеется ребята советы.
(Коля заболел. Миша дергает. Катя смеется. Ребята советы.)
Слабые (те у кого листочки) восстанавливают последовательность абзацев в плане:
Коля заболел.
Шар в окошке.
Коля скучает.
Коля и друзья.
в) пересказ по плану (1-2 учащихся).
г) – какая главная мысль этого рассказа?
(Хорошо, когда о тебе помнят друзья.

Работа по теме урока.
Биография Л.Пантелеева.
Настоящее имя Еремеев Алексей Иванович родился 22 августа в Санкт-Петербурге. Рано полюбил чтение, театр. Но в 1921 году (13 лет) остался без родителей, был направлен в школу для беспризорных им. Ф.Достоевского. участвовал в Великой Отечественной войне, пережил блокаду Ленинграда. Писал для детей и юношества.

Первичное чтение произведение учителем.
- Мы познакомимся с его произведением « Две лягушки». Я читаю, а вы смотрите на иллюстрации.


Беседа после слушания
- Понравилось вам произведение?
- Попробуем определить жанр?
- Почему сказка?
- Какая авторская или народная?

Какие еще сказки начинаются со слов жили-были»? Выберите из предложенных произведений.
Петушок.
Лягушка-путешественница.
Доктор Айболит.
Мороз Иванович
Три поросенка.
Если вы заинтересовались, их можно взять в библиотеке.


Упражнение на автоматизацию слогослияния.
Читаем слоги по горизонтали и вертикали.

Упражнения на гибкость и скорость чтения.
- Проведи стрелочку, прочитай хором!

Чтение «по цепочке».

Обсуждение образов героев.
- Назови героев.
Дадим характеристику каждого героя.

Сильные работают по тетради с.30-31.
Слабые читают сказку по плану на доске. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Работа с пословицами. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 141513 EMBED PowerPoint.Slide.12 141513 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Какую вы еще отметили в тетради?

Слово учителя:
Помните об этих пословицах в трудные минуты жизни, не сдавайтесь, не бойтесь, боритесь.

Домашнее задание: с.50-51 пересказ.



15