Коучинг на тему: Критериальное оценивание-важный фактор процесса обучения


Коучинг-занятие по теме «Критериальное оценивание-важный фактор процесса обучения»
Общие цели Оказать содействие участникам коучинг-сессии в понимании такого понятия как критериальное оценивание, показать важность оценивания в учебном процессе
Ожидаемые результаты Участники познакомятся с видами оценивания, их характеристиками и методами использования каждого вида оценивания на разных этапах урока.
Ключевые идеи Критериальное оценивание-это один из видов как суммативного так и формативного оценивания
Источники Презентация
Материалы и оборудование Компьютер, маркеры, бумага, проектор, листы А3
Ход занятия
Этапы проведения коучинг-сессиивремя Действия преподавателя и участников коучингаПриветствие 5 мин Коуч приветствует участников.Психологический настрой на работу. Упражнение «Взаимные презентации»
Деление на группы 2 мин По ассоциации (волк-заяц, Маша-медведь)
Работа в парах 15мин Коуч просит участников коуч-сессии на листах А3 нарисовать бабочку,оценить его и поменяться друг с другом и оценить их бабочку
Наполненность листа Полный лист-3 балла Заполнен на половину -2 балла Заполнен на треть листа-1 балл
Цветовая гамма 4 цв-3 балла 2-3 цв-2 балла 1 цв-1 балл
Количество частей тела Более 5 частей-3 балла 3-4 части-2 балал 1-2 части -1 балл
Вопросы коуча к участникам:
Нравятся ли вам оценки?
Насколько отличались оценки и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Показ презентации 2 мин Работа в группах 15 мин Коуч ставит на стол каждой группы тарелку с различными видами яблок.
Рефлексия 1 мин 1.Смогли ли вы оценить свою работу и работу других групп?
2.Правильно ли вы составили критерии оценивания к заданию № 2
Тема: «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения»
Цель:
Оказать содействие участникам коучинг-сессии в понимании такого понятия как критериальное оценивание, показать важность оценивания в учебном процессе
Задачи:
Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге.
Познакомить с критериальным оцениванием.
Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.
Ожидаемый результат: учителя  познакомятся с видами оценивания, их характеристиками и методами  использования каждого вида оценивания на разных этапах урока.
Ресурсы:
Маркеры, бумага
Карточки
Презентация «Критериальное оценивание».
Ход семинара:
Психологический настрой на работу.
Упражнение «Взаимные презентации» 2 мин
Работа в парах
Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера.
Хотелось бы, чтобы вы отразили в презентации следующие вопросы:
Предмет моей гордости;
Что я умею делать лучше всего;
Какие качества я наиболее ценю в людях?
Ваша задача построить презентацию за 60 секунд,составить монолог.
Рефлексия. Что нового для себя вы узнали об этом человеке (30 сек)
Похвалить. Три хлопка.
Уважаемые коллеги обратите внимание, что вы не просто провели взаимопрезен- тацию друг друга, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.
-Где мы встречаемся с «оцениванием»? С оцениванием мы встречаемся повсеместно .Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.
Итак тема нашего семинара: «Критериальное оценивание-важный фактор процесса обучения».
Для дальнейшей работы нам нужно разбиться на группы: деление на группы по ассоциации (волк-заяц,Маша-медведь)
Переходим к следующему заданию: работа в группах:
Нарисуйте бабочку.Оцените свою работу. Проведите взаимооценку рисунков между группами.
Оцените рисунок по следующим критериям:
Наполненность листа Полный лист- 3 б Заполнен на половину-2 б Заполнен на треть листа-1 б
Цветовая гамма Использование более 4 цветов- 3 б 2-3 цвета-2 балла 1 цвет-1 б
Количество частей тела Нарисовано более 5 частей – 3 балла 3-4 части -2 балла 1-2 части- 1 балл
Насколько отличаются оценки и почему?
Какую оценку вам было легче поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Нравятся ли Вам оценки?
Если не нравятся,почему это произошло? Какой можно сделать вывод?
Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся?
Предлагаю вам следующее задание: перед вами на столе поставлена тарелка с различными видами яблок. «Яблоки как дети,нет третьего сорта,надо уметь оценить»
Оцените яблоки,составьте критерии оценивания данных яблок и скажите насколько отличалась одна оценка от другой,и какое оценивание было наиболее эффективным и прозрачным
Рефлексия
1.Смогли ли вы оценить свою работу и работу других групп?
2.Правильно ли вы составили критерии оценивания к заданию № 2
Лист оценивания
Имя Задание №1 Задание №2 итог
Критерии постера: ( по 3 балльной шкале)
1.Наполненность листа
2.Цветовая гамма
3.Количество частей тела
Критерии к заданию №2
1.Вкус
2.Цвет
3.Форма,размер
4.Цена
5.Целостность