Коучинг на тему: Критериальное оценивание-важный фактор процесса обучения


Коучинг занятие «Критериальное оценивание-важный фактор процесса обучения»
Ф. Ницше: «Жить- значит оценивать»
30 января 2015 год Время 12.00
Ответственный: Давлетбаева Юлия Юрьевна
Общие цели оказать содействие учителям в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Ожидаемые результаты участники узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Ключевые идеи оценивание обучения - суммативное оценивание
оценивание для обучения - формативное оценивание
Источники Презентация «Формативное оценивание»
Материалы и оборудование Компьютер, флипчарты, маркеры, яблоки, тарелки, личные вещи участников коучинг занятия, тряпочный мешочек темного цвета
Ход занятия
Этапы проведения коуч сесии Время Действия преподователя и действия участников коучинга
Приветствие 3 мин Коуч приветствует участников коучинг занятия, объявляя тему и цели данного коучинг занятия
Деление на группы 7 мин Коуч просит участников коучинг занятия кинуть в мешочек по одной личной вещи. Затем коуч достает личные вещи участников и кладет на столы согласно их количеству. После этого он просит участников коучинг занятия разделиться на группы согласно личным вещам, положенных на столах в свободном порядке. А затем он просит участников коучинг занятия высказать свое мнение об эффективности деления на группы данным способом.
Работа в парах 10 мин Участники коуча сидят по группам.
Задание №1: на листе формата А4 нарисовать дом. . После группы обмениваются рисунками.
Задание №2: оценить работу коллеги (по пятибалльной шкале), сделать письменный комментарий, почему поставлена та или иная оценка. После группы возвращают рисунки назад.
- Все ли довольны полученной оценкой? Почему.
- Вот это и будет темой нашей встречи – Критериальное оценивание.
а теперь оценим вашу работу по критериям:
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Метод мозгового штурма 10 мин Обсудите недостатки  и положительные стороны существующей системы оценивания. Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение. Запись на плакате.
Разминочное упражнение 5 мин Мы сейчас с вами проведем одно упражнение, но вы должны мне и своим коллегам, что условия будут выполнены до конца. Включим воображения и представим, что мы наделены даром колдунов. Родился новый человек, и мы должны наделить его чем-то особенным. этого ребенка мы будем передавать по кругу из рук в руки. Когда ребенок окажется у вас в руках, вы должны его наградить каким-либо даром. К примеру: "Я награждаю тебя добрым сердцем". При этом нужно поцеловать пупсика в сердце. Запускаем пупсика по кругу. А теперь, чтобы ваши пожелания сбылись, вы должны поцеловать своего соседа справа туда, куда вы поцеловали пупсика...
Информационная сессия 5 мин Коуч знакомит с презентацией "Критериальное оценивание"
Работа в группах 15 мин Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки создания макета "Байтерек", затем назвать эти критерии и поставить оценки за созданный проект согласно этим критериям.
После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?
Подведение этогов коучинга 10 мин Коуч подводит итог коучинга.
SMS
Участникам коучинга предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл коучинг, оценить как плодотворно он работал, что нового он узнал и будет ли это применять в своей практике.
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
33166054164330-8699541643303316605170180-169545170180