Презентация. Кейс-технология как условие продуктивного обучени детей с ОВЗ я в условиях реализации ФГОС


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Кейс-технология как условие продуктивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Учитель: Самойлова О.Н. Задачи учителя мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы

Кейс-технология (case-study) синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов Суть метода использование в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях Цель технологии помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим Задачи метода максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи Метод кейс-технологии завоевывает позитивное отношение со стороны учащихся способствует взрослению формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе выступает как образ мышления педагога, его особая парадигма

Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала Кейсы, обучающие анализу и оценкеКейсы, обучающие решениюпроблем и принятию решенийКейсы, иллюстрирующие проблему и её решение

Классификация кейсовпрактические кейсыметод ситуативного анализанаучно-исследова-тельские кейсы метод инцидента
Метод инцидентаУчащиеся получают краткое сообщение о случае, где они должны собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Метод ситуативного анализаУченику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности. Метод деловой перепискиУчащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения. Кейс – изложение Кейс – иллюстрация Кейс – практическая задача Кейс со структурированными вопросами«Мертвые» кейсы«Живые» кейсыПроблемные кейсыПроектные кейсыКейсы по источнику информацииКейсыпо субъекту представления информации о ситуацииКлассификация кейс-технологии




Технологические особенности методапредставляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии;выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе и взаимный обмен информацией;погружает группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями;интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;является специфической разновидностью проектной технологии, при которой идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса;концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».


Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсомУчитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации.В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.

Этапы работыПодготовительный этап:формулируется заданиеопределяются вопросы
Этапы работыознакомление с сюжетомпроблематизацияформулирование проблемы и отбор лучших ее формулировоквыдвижение гипотетических ответов на проблемный вопроспроверка гипотез на основе информации сюжета и других доступных источниковпрезентация решениярефлексия хода решения кейсаЭтап решения кейсов



Актуальные потребности подростков• самопознание;• самооценка;• самоопределение;• самовоспитание;• психологическая и эмоциональная независимость;• достижение определенного социального статуса;• стремление к самостоятельности, к взаимоотношениям с противоположным полом.



Кейс-методС помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Метод кейс-технологии развиваетпрактические навыки аналитические навыкитворческие навыкикоммуникативные навыкисоциальные навыкинавыки самоанализа


Применение кейс-метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе добывать знания самостоятельноработать в группах слушать собеседников аргументировать свою точку зренияразвивать навыки ведения дискуссии


Я особенно ценю в методе работы с «кейсами» независимость мышления. Можно принять хорошее решение, а его результаты приведут к плохим последствиям. Можно принять решение, которое все вокруг считают неудачным, но именно оно приведет вас к нужным результатам. Питер Экман