Презентация «Совершенствование воспитательного процесса на основе компетентностного подхода в условиях перехода на СФОГС»


«Совершенствование воспитательного процесса на основе компетентностного подхода в условиях перехода на СФОГС» МО классных руководителей В условиях модернизации российского образования, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов возрастают воспитательные функции школы При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится внеурочная деятельность. Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей Задачи деятельности классногоруководителя по ФГОС формирование здорового образа жизни;формирование и развитие коллектива класса;создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса 1) новые цели (ориентация преимущественно на личностные и метапредметные результаты);2) новое содержание образования (УУД);3) применение инновационных технологий (развивающего, проблемного, исследовательского обучения, информационных технологий); 4) переход на активные методы с учащимися (решение проблемных задач различного типа, исследование, проект);5) новая система оценивания результатов (портфолио, мониторинг). Новое в работе классного руководителя: Характерные черты модели по Е.Н.Степанову : стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания;направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;системность осуществления воспитательного взаимодействия;ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;технологичность работы классного руководителя;диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя. Воспитательная работа классного руководителя по ФГОС : - воспитание в классе должно идти только через совместную деятельность классного руководителя и детей, детей друг с другом, в этой деятельности единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей;- воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию. Эволюция знаний, переживаний, опыта воспитанника обеспечивается постоянным преобразованием и наращиванием содержания и форм, способов и средств, которыми располагает классный руководитель; - школьное воспитание не может поддаваться отрицанию абсолютных этических норм и правил, даже если они распространёны в социальной среде;- воспитание, принципиально не может быть локализовано или сведено к какому – то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разнообразных дисциплин), учебно – трудовую, художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую деятельность.