Презентация родительского собрания по теме: Межпредметные связи общего и дополнительного музыкального образования


Организация самостоятельных занятий в классе специального инструмента ДШИ(методическая разработка)Подготовила преподаватель МОУ ДОД «ДМШ» п.г.т.Благоево Сизова Ю.А.2014 г.  Глава 1. Педагогическая работа с учащимися в классе по специальности. Система самостоятельных занятий учащихся по специальности       Музыкальная педагогика как искусство По словам К.Д. Ушинского, педагогика - искусство «самое высокое и необходимое из всех искусств». Общение и занятие с педагогом в классе и вне класса способствуют:приобретению учащимися знаний, профессиональных навыков;способствуют гармоничному всестороннему развитию их способностей, формированию их отношения к труду, творчеству, восприятию этических норм взаимоотношений между людьми, восприятию способов обучения и воспитания, что в дальнейшем, конечно, окажет благотворное влияние на их будущую деятельность.  2. Понятие «школа педагога»        Непосредственное обучение игре на инструментеШирокое музыкальное образованиеВоспитание учащихся  Способы работы над произведениями, которые становятся впоследствии способами самостоятельной работы ученикаработа левой и правой руки, их координация; способ работы без инструмента и работа в замедленных темпах;способы повторения и проигрывания; работа над основными средствами выражения исполнительского искусства.  3. Процесс работы над музыкальным произведением Процесс работы над музыкальным произведением можно условно разделить на три этапа: 1. Общее ознакомление с намеченным произведением; его стилем; художественными образами. Педагог сопровождает свои объяснения «живым» исполнением произведения 2. Углублённое изучение произведения путём отбора и отшлифовки средств выражениятехнических и художественных приёмовЗаконченное для данного ученика и на данном жизненном этапе воплощение поставленной художественной цели, выражающееся в единстве художественного мастерства и художественного чувства   4. Соотношение классной и домашней работы ученика Дни недели 1 2 3 4 5 6 7Классная работа 1 час 1 часДомашняя (самостоятельная работа, 2 ч. 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2чв среднем*) * 1 класс - от 30 минут до 1 часа в день ( с перерывами) 2 класс - от 1 до 1 ,5 часа в день ( с перерывами)3 класс - от 2 – 2,5 часа в день,4 и следующие классы - 3 – 4 часа в день.Пути и способы соотношения классной и домашней работы:Системность, организованность (режим) занятийДомашняя работа по замечаниям педагога, исправление недостатков  5. Система домашних занятийРоль педагога Режим занятий Метод занятийЧеткая постановка цели, задач, для осуществления данной цели. Определение алгоритма выполнения самостоятельной работыОпределение форм отчетности, объема работы и сроков представления результатов Вид контроля и критерии оценки выполнения задания. Глава 2. Режим домашней работы учащегося приобретение правильных исполнительских навыков, поддержания технического аппарата в хорошей игровой форме совершенствование профессиональных способностейЦель и необходимость домашних занятий.Организация домашних занятий Режим занятий Планомерность занятийСистематичность занятийПродолжительность занятий 1. Педагогические принципы организации самостоятельной работы Глава 3. Роль педагога и родителей в организации самостоятельных занятий учащегосяПринцип интересностиПринцип обучения новым формам и методам самостоятельной работыПринцип посильностиПринцип обязательностиПринцип поощрения Условия успеха во взаимодействии педагога с учащимисяПринцип эмоциональной игрыПринцип постоянной занятостиУченики не только самостоятельно мыслят и действуют, но и испытывают эмоциональный подъём при достижении поставленной целиУченик не должен скучать на уроке или иметь свободное время. Более талантливым необходимо давать дополнительные, наиболее интересные задания в качестве поощрения. Роль родителей в организации домашних заданий учащегосяЗаинтересованность в результатах обучения ребёнка Совместное музыкально-культурное просвещениеСоздание условий для домашних занятийПоощрение СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!