Реализация здоровьесберагающих технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время


«Пути реализации здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» Цели: Сохранение и развитие здоровья детей на уроках.Формирование навыков здорового образа жизни обучающихся во внеурочное время. Задачи: Создать благоприятный эмоционально-психологический климатв процессе реализации технологии.Использовать разнообразные виды здоровьесберегающейдеятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. Работа с учителями (семинары, практические занятия) Физическое воспитание (соревнования, дни здоровья) Питание в школьной столовой Медицинское обслуживание Участие учащихся в работе кружков и секций Активизация познавательной деятельности (проведение предметных декад, конференций, олимпиад) Адаптация учащихся 5-х классов (психологическая поддержка) Просветительская работа (классные часы, беседы, родительские собрания) Работа с детьми с нарушениями в речи Профилактическая работа по возникновению вредных привычек(встречи со специалистами по предупреждению вредных привычек, беседы, классные часы) ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА Школьные факторы риска: Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания;Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Виды физкультминуток: Оздоровительно- гигиеническаяДвигательно – речеваяПодражательнаяТанцевально-ритмическаяФизкультурно-спортивная Чем раньше вы познакомитесь с курением, тем быстрее привыкнете к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Когда утром я встаю,Бога я благодарю,Солнцу, ветру улыбаюсьИ при этом, не стесняясь,Слово «здравствуй» говорю,С кем встречаюсь поутру.Всем здоровья я желаю,Никого не обижаю.Хватит места на землеЛюдям всем, животным, мне.Чтоб земля моя цвела,Я желаю всем добра.