Презентация Тема: Психологический климат на уроке, как условие развития личности студента


Психологический климат на уроке, как условие развития личности студента
В законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики обучающегося, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”.
Личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, как: где обучающемуся предоставляется возможность выражать свое«я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; где поощряется генерирование идеи, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; где развиваются готовность и умение брать на себя ответственность; где создаются условия для самоутверждения студента с учетом сильныхсторон его личности; • где формируется взгляд на другого человека как на безусловную ценность. Психологический климат — это преобладающий в группе или коллективе эмоциональный настрой. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных обучающимися и самим преподавателем определяет позитивное воздействие учебного заведения на здоровье. Успешное проведение урока и психологический комфорт на уроке создает сам преподаватель Принципы психологического комфортаобучение должно давать радость;урок должен протекать на фоне положительных эмоций;учеба должна исключать психотравмирующие ситуации;Терпение + любовь + понимание = психологический комфорт на уроке  Ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:Преподаватель должен входить на урок с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную со студентами параллель. Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.Преподаватель должен хорошо знать возрастные психологические особенности обучающихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке. Классификация методов по степени продуктивностиI гр - Объяснительно-иллюстративные методы - рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа.II гр - Репродуктивные методы -пример, демонстрация, предписание, поручение, упражнениеIII гр - Проблемные методы - беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение.IV гр - Частично поисковые методы - диспут, наблюдение, самостоятельная рабо­та, лабораторная работаV гр - Исследовательские методы - исследовательское моделирование, сбор но­вых фактов, задание, , проектирование Эффективные методы работы с группой  Беседа 5 % Чтение 10 %  Аудиовидеозаписи – 20 %  Наглядные пособия – 30 % Обсуждение в группе – 50 %  Обучение на практике – 70 Принципы АМО:Практическая направленностьТворческий характерИнтерактивностьРазнообразные коммуникацииДеятельностый подходГрупповые формы организацииДвижениеРефлексия Частота смены деятельностиЗона работоспособностиБУНдо 5 разРекомендуетсяВозможноНежелательнодо 7 разВозможноРекомендуетсяВозможнодо 9 разНежелательноВозможноРекомендуется Удачи Вам в работе и творческих успехов!