Урок ИЗО по теме Городецкая роспись на разделочной доске (5 класс)


Урок ИЗО, 5 класс (обучающиеся с умственной отсталостью)
Тема урока: «Городецкая роспись на разделочной доске»
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия
Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся1. Организационный этап.
Организовать на учебный процесс Посмотрите на слайд и скажите, какая картинка лишняя. Докажите, почему она лишняя? Рассматривают слайд, определяют лишнюю картинку и отвечают на вопрос. Эта картинка не расписана городецкой росписью, поэтому она лишняя.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Мы на прошлом уроке познакомились с вами с городецкой росписью. Вспомним особенности городецкой росписи.
На какие предметы наносится городецкая роспись?
Какие основные цвета используют мастера?
Назовите виды городецкой росписи.
Что же сегодня на уроке мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку, и внимательно посмотрев на слайд.
Широкая и плоская,
Исчерчена полосками,
Живет вместе с посудой –
На ней я резать буду.
Что мы сегодня будем рисовать на уроке? Мы будем украшать разделочную доску. Если мы на прошлом уроке познакомились с элементами городецкой росписи, чем будем украшать?
Тема нашего урока:
«Городецкая роспись на разделочной доске» (тема на доске) Отвечают на вопросы, строят высказывания.
Городецкая роспись наносится на игрушки, посуду, мебель.
Цвета: красный, синий, черный, белый, зеленый.
Виды: цветочная, с включением мотива конь, птица, сюжетная.
Отгадывают загадку. Это разделочная доска.
Разделочную доску.
Городецкой росписью.
3. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности Актуализация субъективного опыта
Построение ориентированной основы нового способа действия. Как вы думаете, для чего украшают разделочную доску? Приятно получить в подарок разделочную доску, еще и украшенную. Кому можно подарить доску?
Посмотрите, как украшены разделочные доски.
На предыдущем уроке мы научились рисовать купавку и бутон. Доску мы тоже будем украшать купавками, бутонами и листочками. Каким видом городецкой росписи будет украшена доска? Цветочная роспись. Вспомним этапы выполнения городецкой росписи. Работа по рядам: 1 ряд определяет последовательность, 2 ряд названия этапов.
1 этап – подмалевка (наносятся основные элементы и неяркие цвета)
2 этап – тенёвка (на цветовое пятно наносится контрастный рисунок центра цветка и лепестков)
3 этап – оживка (добавляются мелкие детали белым или черным цветом)
А теперь поработаем в парах. Составьте узор из заготовок на разделочной доске. Отвечают на вопросы. Чтобы подарить ее. Маме, бабушке.
Выходят к доске, определяют последовательность выполнения рисунка
Составляют узоры в парах.
4. Организация деятельности учащихся по использованию знаний:
- в знакомой ситуации (типовые задания),
- в измененной ситуации (конструктивные задания).
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Коррекция отработки способа. Пальчиковая гимнастика.
Городецкую роспись выполняли мастера, а как называется помощник мастера? Расшифруем слово. Я давала задание найти в словаре значение слова «подмастерье».
Приступаем к работе. Я подготовила для вас шаблоны разделочных досок.
Узор вы можете составить свой или воспользоваться образцом на доске. Также вы можете воспользоваться шаблонами заготовок для цветов и листочков. Не забываем этапы выполнения росписи.
Физкультминутка
Между этапами росписи, пока высыхает рисунок, даются дидактические игры:
- городецкие пазлы (индивид)
-расположи по порядку выполнения узора (в парах)
-составь узор для тарелки (коллектив) Словарное слово.
Расписывают разделочную доску поэтапно.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия). Контроль. А теперь организуем выставку-ярмарку. Справились с заданием? Докажите.
Цвета подобрали правильно?
Получилась цветочная композиция?
Какую доску вы бы приобрели для подарка из представленных? Почему?
Оцените свои работы. Кто считает, что работа выполнена аккуратно, без помарок, цветовая гамма соответствует – кладет под красный магнит.
У кого получилась не очень аккуратная работа, есть помарки – кладет под зеленый магнит.
У кого грязная работа с помарками, цветовая гамма не соответствует – под синий магнит. 7. Домашнее задание Я предлагаю вам дома посмотреть есть ли у вас посуда, расписанная какими- либо росписями. У кого найдется такая посуда, принесите пожалуйста или сфотографируйте. Записывают в дневник.