Открытое мероприятие с применением здоровьесберегающих технологий Скажи никотину — НЕТ! Здоровому образу жизни — ДА!

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»




Конспект открытого мероприятия
( с применением здоровьесберегающих технологий)



ТЕМА: «Скажи никотину – «НЕТ!»

Здоровому образу жизни – «ДА!»








Разработала воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Воронова Н.Н.
« Скажи никотину - « НЕТ»!
Здоровому образу жизни – «ДА!»
Цель:
-выработать у несовершеннолетних отрицательное отношение к курению и положительного отношения к здоровому образу жизни;
-пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-формирование мотивации у несовершеннолетних к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
-систематизация и обобщение знаний у воспитанников о здоровом образе жизни;
-формирование у ребят активной жизненной позиции, умение отражать в творческой работе свои знания.
Место проведения: ГКУ СО КК «Успенский СРЦН».
Дата проведения: 17.04.2016г.
Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы, выступления воспитанников, творческая деятельность.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
И моя цель сегодня поговорить с вами здоровом образе жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия отказались сознательно от вредных привычек, если они у вас есть и никогда к ним не возвращались.
Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: «единственная красота, которую я знаю - это здоровье!» А вы согласны с его высказыванием? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям. 1 станция
Вопросы на карточках. За правильные ответы получают карту со станциями.
карточка:
Из чего состоит сигарета? (Смола, никотин, токсичные газы.)
Существуют ли лекарства помогающие бросить курить? (Нет, человека успокаивает и само действие (закурил-посидел-успокоился) у человека всё в голове, захочет бросить, бросит!)
Что получает человек от сигарет? (неприятный запах, болезнь лёгких, короткий срок жизни)
карточка:
На какие органы отрицательно влияет курение? (Сердце и сосудистая система, лёгкие, зубы)
Курящие люди уверены в том, что если курить лёгкие сигареты то от них будет меньше вреда, но при этом получают ещё больший вред организму, почему? (Лёгкие дозы употребляются в 2-3 раза больше и чаще)
Курящий человек решается бросить курить с помощью лекарственных препаратов, но при этом его здоровье ухудшается, а желание к сигаретам не пропадает, почему? (у лекарственных препаратов есть побочные эффекты, и они не помогают бросить человеку курить, т.к. всё в голове.)
2 станция
Название станции «Альтернатива»
Упражнение «Альтернатива»
Ситуация: Поссорились с родителями (Ответы записать)
Вывод: была одна ситуация, а мы нашли много вариантов выхода из этой ситуации, более полезных.
3 станция
Название станции «Организм при курении»
Что происходит, когда мы не курим или бросаем курить:
Задание соотнести время и аргумент.
через 20 минут - после последней сигареты артериальное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней.
через 8 часов - нормализуется содержание кислорода в крови.
через 2 суток - усилится способность ощущать вкус и запах.
через неделю - улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе.
через месяц - явно станет легче дышать, покинут утомление, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель.
через полгода - пульс станет реже, улучшатся спортивные результаты - начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических
нагрузок.
через 1 год - риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину.
через 5 лет - резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день.
Немного информации:
Курение укорачивает жизнь
У курящих риск инфаркта миокарда почти в 2 раза выше, а риск внезапной сердечной смерти в 2-4 раза выше, чем у некурящих. Курение считается причиной 20% всех случаев сердечной смерти и 30% всех случаев смерти от рака. Курение также относится к основным факторам риска инсульта. В среднем курение укорачивает жизнь на 7 лет.
Чем больше сигарет вы выкуриваете, тем выше риск. Однако любое количество сигарет, выкуренных за день, увеличивает риск, и курение сигарет с "пониженным содержанием" смолы или никотина не обеспечивает снижения повышенного риска. Курение трубки также повышает риск. Пассивное курение - вдыхание табачного дыма некурящими - также повышает риск смерти от сердечно-сосудистых болезней. Больше всего от него страдают дети. Эти невольные курильщики начинают испытывать пагубное действие табака еще в материнской утробе, если беременная женщина курит. Но риск ишемической болезни сердца и инсульта, вызванный курением, полностью устраняется через 2 или 3 года после того, как вы бросите курить.
4 станция
Название станции «НЕТ»
Я предлагаю вам закурить сигарету всего один раз, но вы мне должны будете отказать и свои ответы записать на листке.
Вывод: очень важно уметь сказать нет в ситуации давления, когда вам предлагают закурить. Ведь это может сделать только достаточно уверенный человек, сам выбирающий свои привычки.
5 станция
Название станции «Съедобное - несъедобное»
(Дети встают в круг, и проводится игра « Съедобное – несъедобное».)
6 станция
Название станции «Рисуем вместе».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разделиться на три команды взять фломастеры по одному ватману и нарисовать о вреде курения на организм человека и о положительном влиянии здорового образа жизни. « Скажи никотину - « НЕТ»! Здоровому образу жизни – «ДА!»
(Выступления детей по своим рисункам).
Вывод: Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Наше занятие подходит к концу, что же вам запомнилось сегодня?
(Ответы детей).
Воспитатель: Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром. Вы многое узнали сегодня и поняли о том, что курение пагубно влияет на организм человека и можете дружно сказать:
«Мы за здоровый образ жизни!»
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо за участие в мероприятии.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 142415

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



15