Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку


Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку на формирование учебно-познавательной компетенции 1 класс

Нефёдова Марина Владимировна учитель начальных классов 1квалификационной категории НРМБОУ «Сингапайская СОШ» ХМАО – Югра, Нефтеюганского р-на
п. Сингапай
КОЗ «классического типа» по русскому языку, 1 класс: УМК «Перспектива»Тема: «Мягкий знак»
Компетенция: учебно-познавательная.
Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач.
Стимул: - Ребята, вы любите сказки? Тогда вы без труда отгадаете загадки про героев одной замечательной сказки. Послушайте загадки.
С голубыми волосами Он Мальвину полюбил,
И с огромными глазами. Грустным и печальным был.
Дружит с самим Буратино, (Пьеро)
А зовут ее … (Мальвина)
Герои сказки принесли для вас копилки, в которых лежали золотые монеты. На каждой монете написано слово. Но монеты перемешались. Ребята, давайте поможем Мальвине и Пьеро разобрать монеты со словами в 2 копилки.
Задачная формулировка: разбить слова на 2 группы в зависимости от функции мягкого знака (разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласного). Дополнить каждый столбик таблицы одним своим примером. 
Источник информации:
1. Русский язык. 1 класс. Учебник. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева – М., «Просвещение», 2011, с. 99-100 («Узелки на память» и стишок); 2. Опорная таблица:  
Мягкий знак (ь)
223647015049500 Разделительный Показатель мягкости согласного
13887451333500
пишется после согласных
2407285152400151257015240
перед гласными е, ё, и, ю, я на конце слова или
между согласными
Бланк выполнения задания:
Мальвина, Пьеро, деревья, колья, пеньки, воробьи, день, конь, листья, коньки, соль, печенье.Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.
Модельный ответ:
Разделительный Ь Ь - показатель мягкость согласного
Пьеро Мальвина
Деревья Пеньки
Колья День
Воробьи Конь
Листья Коньки
Печенье Соль
Критерии оценки выполненного задания:
Правильное распределение слов по группам – 6 баллов.
Определена функция мягкого знака каждой группы слов – 2 балла.
За правильное нахождение (подчёркивание) новой орфограммы – 6 баллов.
Каждый столбик таблицы дополнен одним своим примером – 4 балла (по 2 балла за каждый пример).
Максимальное количество баллов - 18 баллов.
неудовлетворительно до 9 баллов;
удовлетворительно от 9 до 13 баллов;
хорошо от 14 до 17 баллов;
отлично – 18 баллов.
Самоанализ КОЗ:
Предмет: русский язык.
Тема: «Мягкий знак».
Класс: 1.
Ключевая компетенция: учебно-познавательная.
Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач.
Контекст включения КОЗ в урок: 
КОЗ включается в урок усвоения новых знаний на этапе первичного усвоения новых знаний и практического применения умений по теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.
      Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания. Ребята учатся давать объективную оценку своей письменной работе.
       В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о разных функциях мягкого знака.        
В данном задании учитываются уровни таксономии Блума:
№ Уровни таксономии Блума1. Знание - отгадывают загадки о героях сказки;
2. Понимание - изображают схематически функции мягкого знака;
3. Применение применяют практические действия: выбирают верные ответы, заполняют таблицу;
4. Анализ анализируют выполненные действия, делают вывод;
5. Синтез обобщают знания, устанавливают способ решения данного задания;
6. Оценка сравнивают с инструментом проверки (модельный ответ), принимают решение в выборе выставления баллов в соответствии со шкалой баллов.