Рабочая программа кружка по английскому язsre


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»
«Согласовано»
зам. директора по ВР:
Рей Е.В. _______________
«01» сентября 2015 г. «Утверждено»
директор МОУ «СОШ п. Синегорский»
Шестоперова Е.В. ________________
«01» сентября 2015 г.
Рабочая программа
кружка «Fascinating Еnglish»
по английскому языку
для 5-7 классов
на 2015-2016 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Fascinating English» по английскому языку для учащихся 5-7 классов составлена на основе книги для чтения «Джек и бобовое зернышко» УМК «Spotlight-5» Ваулина, Дули, издательство «Просвещение», 2014 года и книги «Забавные истории котенка Редди» из серии «Английский клуб».
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, которое включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Возраст учащихся – 11 – 14 лет.
Количество уроков 70 часов
Цель программы: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Задачи:
В процессе изучения курса английского языка реализуются следующие задачи:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 10 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–11 классы. Личностно - ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо - межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов, формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социо-культурные, языковые явления.
Данная программа для обучающихся 5-7 классов реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Для кружка по английскому языку может быть выделено 2 часа в неделю для реализации индивидуальных потребностей учащихся.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речьМонологическая речьАудированиеРазвитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение - читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Умение:
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;Предметными результатами являются:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Календарно-тематическое планирование№ ТемаКол-воДатачасов1 Место английских сказок в мировом 2 фольклоре. 2 Основная тема сказки «Джек и бобовое2 зёрнышко». Умение формулировать темыдругих сказок. 3 Персонажи сказок и сказки «Джек и бобовое2 зёрнышко». Характеристика. 4 Эпизод 1. Джек Тротт. Кухонная утварь 2 5 Эпизод 2. Джек продаёт корову. Вопросы, 2 работа в парах. 6 Эпизод 3. Бобовое зёрнышко. Вставь2 пропущенные слова. 7 Эпизод 4. Джек карабкается на бобовое2 зёрнышко. Хронологический порядоксобытий. 8 Эпизод 5. Великан. Найди ошибки! 2 9 Эпизод 6. Курица, несущая золотые яйца. 2 Встась пропущенные слова. 10 Эпизод 7. Джек пытается убежать. Заполни 2 предложения! 11 Эпизод 8. Джек прыгает с бобового стручка. 2 Чьи это слова? 12 Пересказ сказки. Выражение мнения о 2 прочитанном. 13 Викторина на понимание прочитанного. Диалогическая речь. 2 14 Проект «Придумай различные варианты2 истории» 15- Пьеса «Джек и бобовое зёрнышко». 6 17 18 Глава 1. Задача. 2 19 Глава 2. Прекрасный день.
2 20 Глава 3. Яблоко-мяч. 2 21 Глава 4. Снег. 2 22 Глава 5. Фильм или обед? 2 23 Глава 6. Молодец, Пинки!
2 24 Глава 7. Чудовище. 2 25 Глава 8. Посетитель. 2 26 Глава 9. Тед. 2 27 Глава 10. Волшебное корыто. 2 28 Глава 11. Побег. 2 29 Глава 12. Помощь маме. 2 30 Глава 13. До свидания.
2 31 Урок- игра (по содержанию сказки). 2 32-34 Спектакль по одной из глав («Снег»). 6 35 Итоговый урок. 2 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книга для чтения "Джек и бобовое зернышко" является составной частью учебно-методического комплекта серии "Английский в фокусе" для 5 классов общеобразовательных организаций. Книга для чтения состоит из двух частей. Первая часть - адаптация известной английской сказки. Вторая часть содержит задания и упражнения по прочитанному материалу, пьесу на английском языке для постановки учащимися в школе и словарь. В пересказе Ваулиной Ю. Е, Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. 6-е издание, издательство «Просвещение», 2014 год.
2. Книга серии «Английский клуб» - «Забавные истории котенка Редди», издательство «Росмэн», 2012 год.