Презентация Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР


Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР Подготовила учитель-логопед МБОУ гимназии №2Макровская Оксана Юрьевна2011-2012 учебный год Примеры создания ассоциативных связей с использованием принципов запоминания Метод последовательных ассоциаций (его еще называют методом рассказа, методом цепочки и т.д., но суть его от этого не меняетсяМетод связанных ассоциаций, имеющий море разновидностей Как развить способность воссоздавать мысленный образ Упражнение 1Ребёнок закрывает глаза и представляет себе соответствующую картинку после каждого сказанного учителем предложения: - Лев, нападающий на антилопу;- Собака, виляющая хвостом; - Муха в твоём супе;- Хрустящее печенье в коробочке в форме ромба;- Молния в темноте; - Пятно на твоей любимой рубашке;- Капли росы, сверкающие на солнце;- Друг, забирающий твою любимую игрушку;Затем необходимо вспомнить и записать названные фразы. Это же упражнение можно использовать для тренировки зрительной памяти, а не слуховой. Тогда список фраз даётся написанным на листке бумаги. «Сочини рассказ» Детям даются несколько слов, ихнеобходимо перегруппировать, объединяяпо какому-нибудь признаку, чтобыоблегчить запоминание, а потом придуматьисторию, которая бы свела их вместе. МедведьКот Воздух КолокольчикТележкаСолнцеВазаРомашкаПчелаВода Метод последовательных ассоциаций (цепочка) Нам нужно запомнить последовательность 20 слов: БАТАРЕЙКА, ВЕДРО, БЕЛКА, СПИЧКА, ТРАКТОР, ВЕШАЛКА, САХАРНИЦА, КОВЕР, ДУШ, ТЕННИС, КАРУСЕЛЬ, МОЛОКО, ЧЕРДАК, ВЕРНИСАЖ, САПОГ, ПРУЖИНА, ВЕРБЛЮД, ПОРТФЕЛЬ, СУГРОБ, СКОВОРОДА Метод связанных ассоциаций Вот новый список слов: БАНАН, НОЖНИЦЫ, МЫЛО, НАСОС, ВЕРТОЛЕТ, ЗУБНАЯ ПАСТА, ХОЛОДИЛЬНИК, ЛОМБАРД, КОСТОЧКА, … Использование стихотворного текста в качестве опорных списков Использование ключевых слов (существительные) хорошо знакомого произведения Вот, например, начало одного из списков: ворона, бог, сыр, ель, завтрак, рот, лиса... Это ключевые слова басни И.А. Крылова “Ворона и лисица". Слова, в плане удобства привязывания к ним других слов просто замечательные (яркие, их легко представить, связать с ними любое, даже самое скучное, например, “мелиорация" слово)