Разработка на тему: Отчёт о прохождении производственной практики


Отчёт о прохождении производственной практики на базе МОУ НОШ № 16.
Я, Бабина Юлия Михайловна – студентка 4 курса школьного отделения и прикладной информатики Ш-41 группы успешно прошла производственную практику в период с 26 января по 15 февраля 2017 года в МОУ НОШ № 16 в городе Ейске по адресу: город Ейск улица Коммунистическая 83/3. Проходила практику во 2 «А» классе. Классный руководитель: Кармазова Любовь Витальевна. Руководитель практики: Голоскок Галина Николаевна.На протяжении 3 недель практики согласно расписанию мною было проведено 7 уроков по таким предметам как:
1. Математика (30.01.17.)
Тема урока: «Решение задач на умножение и деление»
Цель урока: повторить задачи на умножение и деление и уметь их решить
Задачи урока:
Образовательная: уметь решать задачи на умножение и деление, находить значения выражений, вычитать в столбик, сравнивать выражения.
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
В содержание урока входило следующее: задания устного счёта, актуализирующие знания для письменных вычислений, решение задач с использованием вспомогательных схем, сложение трёхзначных и двузначных чисел столбиком, сравнение равенств. Сочетала словесные, наглядные и практические методы для реализации цели урока.
2. Технология (31.01.17.)
Тема урока: «Плетение из бумаги». Коврик.
Цель урока: учить «плести» коврик из бумаги
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие.
На уроке технологии учила выполнять работу по плану (презентация). Дети выполняли коврик в парах. Во время практической работы оказывала индивидуальную помощь учащимся.
Мною был представлен образец коврика из бумаги.

Работы детей проанализированы. Выставлены отметки.
3. Изобразительное искусство (6.02.17.)
Тема урока: «Образ человека в скульптуре». Женский образ.
Цель урока: учить выполнять из пластилина русскую красавицу.
Задачи урока:
Образовательная: развивать навыки изготовления изделий из пластилина, упражнять детей в анализе образца, планировании в контроле при выполнении своей работы и работы соседа по парте.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, глазомер.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие.
На уроке использовала презентацию с материалом по теме урока, что развивало кругозор детей. Учила выполнять работу по плану.
План выполнения женской скульптуры.

Образец женской скульптуры.

Проанализированы работы детей. Отметки выставлены.
4. Русский язык (7.02.17.)
Тема урока: « Тематические группы слов».
Цель урока: познакомить учащихся с разными группами слов.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с новым понятием «тематическая группа слов», учить объединять слова в тематические группы.
Развивающая: развивать устную и письменную речь, память, внимание, орфографическую зоркость.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку.
На уроке использовала презентацию. Минутка чистописания способствовала развитию орфографической зоркости. Сочетала разнообразные формы и методы: коллективная работа, работа в группах, индивидуальная работа. По окончанию урока подводила итоги, выставляла отметки учащимся. Урок полностью достиг поставленной цели.
5. Русский язык (9.02.17.)
Тема: « Наблюдение за строением слова».
Цель урока: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем.
Задачи урока:
Образовательная: знать определение родственных слов, уметь их находить и выделять в них общую часть (корень)Развивающая: развивать устную и письменную речь, память, внимание, орфографическую зоркость.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку.
На уроке использовала презентацию. Минутка чистописания способствовала развитию орфографической зоркости. Сочетала словесные, наглядные и практические методы. Сочетала разнообразные формы и методы: коллективная работа, работа в группах, индивидуальная работа. Подвела итоги урока, назвала и прокомментировала отметки учащихся. Цели урока были полностью реализованы.
6. Математика (14.02.17.)
Тема: « Таблица умножения на 4»
Цель урока: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4.
Задачи урока:
Образовательная: знать таблицу умножения на 4, применять полученные знания при решении задач, выражений, уравнений.
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Проводился арифметический диктант, активизирующий мышление, математическую речь. Сочетала словесные, наглядные и практические методы. Использовала в работе решение уравнений, где дети находили неизвестное, используя знания таблицы умножения и правила нахождения неизвестных компонентов. Подвела итоги урока, выставила и прокомментировала отметки учащихся. Цели урока были полностью реализованы.
7. Окружающий мир (15.02.17.)
Тема урока: « В феврале зима с весной встречается впервой».
Цель урока: сформировать представление учащихся об особенностях февраля, его месте в годовом цикле.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом цикле, обеспечить усвоение понятий «Сретение», «Масленица», познакомить с традициями проведения праздника Масленицы.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к истории, культуре своего народа, её современной жизни.
На уроке использовала материал, расширяющий кругозор детей. Сочетала объяснение с самостоятельным изучением материала. Сочетала словесные, наглядные и практические методы для реализации цели урока. Подвела итоги урока.
Зимние месяцы



Стихотворение «Февраль» (вопросы по стихотворению)

Праздник Масленицы


К каждому уроку были представлены технологические карты, презентации, образцы работ (урок технологии, изобразительного искусства).
В образовательном учреждении МОУ НОШ №16 были созданы благоприятные условия для организации и проведения пробных уроков.
За период этой практики я научилась составлять технологические карты уроков, проводить уроки по предметам начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство в соответствии с ФГОС НОО, анализировать уроки сокурсников: отмечать плюсы и минусы проведённого занятия, осуществлять самоанализ собственных уроков.
За время практики учащиеся 2 «А» класса под руководством Кармазовой Л.В. показали высокий уровень интеллектуальных способностей и познавательный интерес ко всем предметам, которые были мной проведены.
Во время производственной практики по ПМ. 01 Преподавание в начальных классах (практика пробных уроков) трудностей в подготовке и проведении занятий не возникло.
После прохождения данного вида практики интерес к выбранной профессии – учитель начальных классов повысился, потому что мне очень понравилось проводить уроки в школе, общаться с детьми, давать им новые знания.
В кабинете, в котором я проходила практику, имелось современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда. Учащиеся начальных классов школы №16 были активны и любознательны. Учителя оказывали активную помощь и поддержку в подготовке и проведении уроков.
В период практики проводились консультации с методистами Ейского полипрофильного колледжа и учителями школы №16, я самостоятельно подбирала необходимый материал, разрабатывала технологические карты уроков, готовила раздаточный материал и презентации для уроков. Главной целью было вызвать интерес у учащихся к проводимой работе, повторить и закрепить изученный материал, развить интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитать чувство товарищества и командного единства в условиях учебной работы.
Наиболее интересным за время практики мне показалось непосредственное проведение уроков. Меня привлекала сама атмосфера во время урока, нравилось чувствовать себя учителем.
Своими личными достижениями в ходе прохождения практики я считаю ответственную подготовку к урокам в указанные сроки и умение завладеть вниманием детей на уроке, организовать интересные и занимательные виды работ.
Практика пробных уроков , на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Мое предложение по организации производственной практики – организовать образцовые показательные уроки для студентов перед началом прохождения практики, чтобы показать, как правильно проводить уроки.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, обязательно пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности. Несмотря на трудоёмкость и временные затраты, практика, по моему мнению, стала ещё одним шагом навстречу выбранной профессии – учитель начальных классов.