Урок математики по теме: «Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание»


Урок математики
по теме:
«Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание»
(Закрепление изученного материала)

Тема: Числа от 1 до 10 . Закрепление изученного материала.
Цели: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, творческие способности и познавательный интерес, развивать эрудицию учащихся. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование : раздаточный материал, рисунки, карточки с цифрами.
Ход урока
4336415147955Организационный момент
Математика сложна,Но говорим с почтением, Что математика нужнаВсем без исключения!
Мотивация игровой деятельности
Математику называют царицей наук, нет такой профессии, где бы не применялись знания по математике.
Математики тропинки
одолеем без запинки.
1.Устный счет
Учащиеся называют числа по порядку и выстраивают ряд чисел
- А что мы знаем про эти числа ? ( стихи о числах )
Вот один иль единица,
-927101905 Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков. -
Состоит из 2х крючков.
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку влево протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга,
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встает,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
-(На доске карта с числами )

2.Задание «Назвать числа в порядке уменьшения

3.Закончи примеры ( вставить числа ) , прочесть слово (на обратной стороне карточек записана буква) , если сложить все буквы , получится слово «Эрудит»
5 + 2 = 8 - 4 = 10 - 5 = 2 + 7 = 6 + 4 =
7 - 4 =
- Мы сегодня выявим, кто является эрудитом .
Физминутка
(для глаз)
4. Работа с геометрическим материалом
Назвать сколько квадратов на каждом рисунке .



(5 квадратов) (9 квадратов)

5.Разгадывание ребусов
ПО 2 Л С 3 ЖИ
6.Составить задачи
( по рисунку составить задачи )
Физминутка
Мы ногами топ- топ!
Мы руками хлоп – хлоп !
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя,
Раз – два, раз –два,
Заниматься нам пора.
3145790444507.Игра «Танграм»
-У вас на партах конверты., Назовите, какие у вас есть фигуры в конверте .
Составьте по рисунку на конверте животного.


Давайте подведем итоги нашего урока ( за каждое правильно выполненное задание детям раздавались фишки )
У кого самое большое количество фишек , тот «эрудит» в математике.

-Скажите , чем мы занимались на уроке
- Что больше всего понравилось
У вас на парте есть звездочка, поставьте ее в тот квадрат , который вам понравился.