Отчет о прохождении производственной практики


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж
«Отчет о прохождении производственной практики»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Коноплева А.А.
Преподаватель:
Великановская Л.А.
г. Ейск, 2017 г.
Мною была пройдена производственная практика на базе МОУ СОШ №7, расположенная по адресу: улица Красная 46/7, во 2 «Б» классе, у учителя Маслова Римма Васильевна. Практику я проходила в период с 16.02.17 по 08.03.17. Моим руководителям была Деревянко Анастасия Вальрьевна, методистами были: Великановская Людмила Анатольевна, Конева Анжела Викторовна, Деревянко Анастасия Вальрьевна. За период этой практики, я дала 7 уроков, 2 из них в ГБОУ школа-интернат № 1 г. Ейска (русский язык и математика).
Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.
В задачи практики входят:
- совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;
-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
- совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
- закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Содержание педагогической практики:
Производственная практика проводилась в форме профессиональной работы в школах разного типа.
В процессе прохождения производственной практики:
проводилась работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;
проводились экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;
анализировались методические требования к целевой установке урока;
анализировались способы определения дидактических целей урока;
моделировались различные этапы урока;
проводились анализы и самоанализы уроков в соответствии с изученным алгоритмом.
План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 7 уроков:
2 урока русского языка
2 урока математики
1 урок литературного чтения
1 урок ИЗО
С первого дня мы начали давать уроки в школе, а также наблюдали за уроками, которые проводили остальные практиканты. Римма Васильевна тепло нас приняла и на протяжении всей практики она показывала нам, как нужно обращаться с детьми, давала полезные советы по проведению уроков, и мы в свою очередь учились правильно давать уроки. Мы прислушивались, наблюдали за всем этим и писали анализы уроков, а в конце каждого анализа делали вывод о проведенном уроке, о его структуре, поведении детей и их активности.

(рис.1)
В первые дни практики нам было трудно, так как а еще не знали детей, их уровень развития. Давая первые уроки в этом классе, я боялись, что детям будет не понятно то, как я излагаю материал, вела себя неуверенно, боялись не уложиться во время. Хоть и не у всех получалось дать сразу хороший урок, но мы старались, исправлялись. Большую помощь мне оказали методисты. Они давали мне советы, указания, указывала на ошибки. Также они анализировали мои уроки, указывали достоинства и недостатки.
4787905688965(рис.2)
Я старалась в своих уроках дать детям как можно больше знаний и излагала материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который проводила старалась сделать интересным и запоминающимся детям, на каждом уроке использовались наглядные пособия.
Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми мы в большинстве случаев были довольны.
Я убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь я старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках рисования и литературного чтения.
7912104739640Важную роль на уроках играли физкультминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни. Также я проводила физкультминутки для глаз.
(рис. 3)
Все уроки были по-своему индивидуальны. Уроки, были построены методически правильно, я достигала поставленные цель и задачи в ходе урока, умело обращались с детьми, владела необходимым материалом. Делала всё, чтобы заинтересовать детей, и чтобы ни один ребенок не сидел без дела. Использовала нетрадиционные формы урока, такие например, как урок - путешествие
795655675005
(рис. 4)
В ходе уроков использовала разнообразные формы работ. Например, на уроке литературного чтения использовала кроссворд, который актуализировал пройденный ранее материал и ответами на который являлись фрагменты из прочитанных сказок. На уроке излагала интересный материал о биографии писателя. Также провела выставку книг автора и беседу с классом о произведениях, которые они прочитали. Каждый ребенок прочитал много сказок и активно работал на уроке. Они делились своими впечатлениями, очень эмоционально рассказывали. Было видно, что дети с удовольствием читали сказки.
centertop
(рис. 5)
Каждый из студентов старался при проведении уроков. Но следует отметить и то, что еще старались и дети. Дети хорошо себя вели, с уважением к нам относились и воспринимали нас как учителей.
С каждым днем, проведенным в школе, я стали чувствовать себя более уверенно, более свободно общалась с детьми, да и они ко мне привыкли.
В последний день практики, когда мы прощались с учениками, они не хотели нас отпускать, говорили что бы мы еще приходили.

(рис.6)
Проведённые уроки организовывала учебную деятельность учащихся на уроке с учётом психолого-педагогических закономерностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого учащегося. Методы и приёмы соответствовали содержанию материала, целям, задачам
Мне очень нравится давать уроки технологии и ИЗО, ведь именно на этом уроке дети могут творить, придумывать что-то новое, фантазировать, у детей есть возможность раскрыть свои способности, проявить себя.

(рис.8)
Но особенно мне понравилось давать уроки по математике. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс подымал руки, все хотели побывать у доски. Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе. Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.

(рис. 7)
За время прохождения практики я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале в ходе урока. Очень важным для меня стало поддержания внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости. Еще один очень важный навык, над выработкой которого я работала - это удержание внимания аудитории. Я думаю, что у меня получилось «еще раз» пробудить у ребят интерес к урокам и повысить мотивацию учения. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить ребятам материал по теме урока. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала.
Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии ПЕДАГОГ. Свой отчет я хочу закончить словами Л.Н. Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

(рис.8)