Краткосрочный план урока для первого класса


Раздел: Путешествие . Тема: Дорога в школу (второй урок)
Дата: Ф.И.О. учителя: Самбаева Б.Ш.,
КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат».
Класс: 1 Количество учащихся Количество отсутствующих
Цели урока, которые необходимо достичь на данном уроке:
C.5 (1.1.5.1) Демонстрировать понимание увиденного через комментирование вопросы или действия;
Г.3. (1.2.3.1) Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы;
И.я. 2. (1.5.2.1) Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами.
Цели урока Все учащиеся смогут:
- понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы ;
-понимать собеседника, реагировать на
услышанное;
- использовать в речи знакомые слова.
Большинство учащихся смогут:
отвечать на вопросы по прослушанному тексту;
понимать новые слова, составить с ними словосочетания, простые предложения;
различать на письме буквы от звуков.
Некоторые учащиеся смогут:
создавать высказывание из 2-3 предложений; - участвовать в диалоге.
Предыдущее обучение Это второй урок данного раздела.Он построен на знаниях и навыках приобретенных учащимися при изучении других разделов и на предыдущем уроке данного раздела по развитию навыков понимания, чтения, говорения, письма. Беседа по картинкам о способах передвижения, которые принесли дети. Показать их классу, послушать загадки.
( Приложение №1)
План
Планируемые время
Запланированная деятельность(впишите
свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы
Начало
1 минута
3 минуты
І. Актуализация опыта учащихся
 Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся.
Создание коллаборативной среды: Стратегия «Круг радости»  (пожелания другу.)
- Давайте улыбнемся друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
Дети: Тепло.
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. (дети садятся на свои места).
ІІ. Мотивация учебной деятельности
Ознакомление с темой урока.
Учитель покажет большие картинки (изображение и текст). Повторяет их несколько раз, а затем прикрепляет картинки на доске. Содержание картинок:
Мальчик вышел из дома,
Вместе с родителями он идет на остановку.
Они садятся в автобус.
Мальчик приехал в школу.
-Дорога от дома до школы называется как?
- путь, дорога…
Тема нашего урока тоже «Дорога в школу». Сегодня на уроке будем работать в группах.
  Деление на группы по приему   «Собери картинку».
Я прошу каждого из вас выбрать часть разрезанной картинки, затем вы постарайтесь собрать целую картинку по частям. У вас должно получится 3 собранных картинок, т.е. 3 группы. Для организации работы в группах предлагаю повторить  «Правила работы в группе». Метод физического реагирования
Картины с изображениями
Разрезанные части картинки.

Середина урока
6 минут
15 минут
1 минута
5 минут
ІІІ. Информационно-операционный этап
(К) Прием «Мозговой штурм»
( картинки с ключевыми словами прикреплю на доске).
Скажите, пожалуйста, вы ехали на машине, на автобусе, на поезде, на велосипеде? Какой способ поездки вам больше всего нравится ? Как можно добраться до школы? Ребята, расскажите, как вы пришли в школу, как вы добирались до школы?
Критериальное оценивание:
для более способным учащимся ( сложного характера): составляют предложения, связанные предложения – 6 баллов;
для среднего уровня: учащиеся опираясь на ключевые слова к картинкам отвечают на вопросы – 4 балла;
для менее способным, легкого уровня: учащиеся называют слова, жестикулируют, подражая другим – 2 балла.
Дескриптор:
-определяет основную мысль, о чем идет речь;
- отвечает на простые вопросы;
- слушает мнение других.
- составляет свои предложения.
2.(Г) Прием «Стоп-кадр».
А теперь будем работать по группам.
Задание к группам: Продемонстрировать свой «Стоп-кадр» о прибытии в школу.
С помощью пантомимы изобразите путь в школу, приводя примеры опорных слов и фраз о способах прибытия в школу. Например, пантомима с помощью стула и фразы «я еду в школу на машине». Другие пантомимы могут изображать «я иду по снегу», «я еду по дороге на велосипеде», «я сижу в автобусе».
(Г) В группах учащиеся делают «стоп-кадр» сценки о том, как они добираются до школы. Делают большие модели автомобилей, автобусов, поездов из больших коробок и используют соответствующие слова для обсуждения.
Хлопком в ладоши останавливаю учеников.  И предлагаю приступить к показу пантомимы. Каждая группа представляет свой «стоп-кадр» по очереди. Другие догадываются, что они показывают и выбирают соответствующую картинку с изображением транспорта. (Раздаю картинки) Дескриптор:
-умеет общаться в одной группе;
- использует слова, связанные с поездкой в школу.
- распознает определенные слова к картинкам.
Физминутка.
«Танец маленьких утят»
(И). Проведём «Минутку чистописания».
Чистописание слов с названиями транспорта. Дети списывают с интерактивной доски названия транспортов. Учитель показывая на слайдах, обращает их внимания на соответствие букв и звуков в словах.
Автобус, машина, велосипед, троллейбус.
Критериальное оценивание:
Чистая, безошибочная запись в тетради – 2 балла;
Чистая, безошибочная запись с пометкой соответствия звуков и букв – 4 балла. МФР
(ключевые слова: машина, автобус, трамвай , велосипед, светофор,
школа, дорога, пешеходный переход)
МФР ,
Картинки c изображением автобуса, велосипеда, машины, поезда, трамвая, троллейбуса.
Предметы: коробки, бумага, ножницы, и др. необх.предметы.
ИКТ
Интерак
тив. доска.
Слайды со словами: автобус, машина, велосипед, троллейбус.
Обратная связь
2 минуты «Сундук с сокровищами». Из сундука достают карточки с изображением, их называют, с ними составляют словосочетания или предложения (Мальчик вышел из дома. Вместе с родителями он идет на остановку.Они садятся в автобус.Мальчик приехал в школу.).
Домашнее задание: составить устный мини рассказ по теме «Как я иду в школу?» Карточки с изображениями
Рефлексия
1 мин.
Итог урока.
Покажи своё отношение к уроку:
Оцените свою работу:
-солнышко - все получилось,
-тучка - не все было понятно,
-дождик из тучки - было трудно, не проявил себя.
Учащиеся прикрепляют свои карточки на доске.
Вот закончен наш урок,
Скоро прозвенит звонок!
Всем «Спасибо!» говорю,
За урок я вас благодарю. Карточки с изображением солнца, тучки, дождика из тучки.
Дополнительная информация
Дифференция
Усложнение задания:
Задания для менее способных:
-Прочитают, пишут в тетради.
Установление различий – как вы будете предоставлять больше поддержки?
- поддерживать ресурсами, похвальными словами. Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
-составляют словосочетания, некоторые простые предложения. Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Установление различий – как вы будете предоставлять больше поддержки?
- Поддерживать ресурсами:
1.Подготовить большие картинки, чтобы показать разные способы, как можно добраться до школы: я хожу пешком, я еду на машине, я еду на автобусе, я еду на велосипеде, я еду на поезде.
2.Подготовьте стул для использования в пантомиме.
Объяснить примеры стоп-кадра «Путь в школу»:
• использование жестов («До свидания»);
• посадка в школьный автобус;
• совместная дорога с друзьями в школу;
• прибытие в школу.
3.Подготовить большие коробки, краски, ножницы и т.д. для моделирования транспортных средств.
4. поддерживать похвальными словами. Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности
Усложнение задания: учащиеся пересказывают содержание видеоролика, опираясь на ключевые слова рассказа.
Задание для менее способных: учащиеся называют слова, жестикулируют, подражая другим.
Учитель – работа с выбранной группой – наблюдение поэтапных целей обучения.
Составление словосочетании в конце урока - наблюдение поэтапных целей обучения.

Связь с предметом « Познание мира», Работа в группах – поочередные выступления, слушание других
ИКТ- вариант показа слайдов.
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Цели обучения/урока были достижимыми.
Дети научились понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы ;
-понимать новые слова, составить с ними словосочетания, простые предложения, использовать новые слова в речи.
Итоговая оценка
Какие два аспекта обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах