Краткосрочный план для 5 класса третий урок

3 Дисциплина: технология Краткосрочное планирование урока.
Тема урока: Правила безопасности: при пользовании электронагревательными приборами; при работе с горячей посудой и жидкостью. Правила внутреннего распорядка, кухонная утварь и уход за ней, роль овощей в питании, экологически чистые продукты
Школа: № 3 г. Каражал

Дата проведения:
Ф.И.О. учителя: Марченко И.И.

Класс: 5-а


Тип урока: урок практической работы

Новые термины: витамины, минеральные соли, культура питания, желудочный сок, свежие и свежезамороженнык овощи, соломка, ломтики, кружочки, первичная обработка.


Цели урока: Систематизировать знания о правилах безопасной работы и соблюдения правил работы на уроке; познакомить с классификацией витаминов и их ролью в обмене веществ, научить приемам нарезки овощей и оформлению салатов.

Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Используемые
ресурсы

1.Начало урока 2 мин
Создание коллаборативной среды
Игра «Цветы»
Деление на 2 группы

стикеры

2. Мозговой штурм 3 мин
Актуализация знаний с опорой на опыт учащихся.
Беседа о режиме питания, о составе продуктов питания.
Вопросы: Сколько раз в день вы кушаете? Какие продукты вы употребляете на завтрак? Почему нужно есть овощи? Что нужно хозяйке на кухне? Какая тема урока у нас сегодня?
Рассказывают о своем режиме питания, перечисляют продуты, употребляемые на завтрак, рассказывают о их питательной ценности. Перечисляют правила безопасности, наименование кухонных принадлежностей, формулируют тему урока.
Отвечают на вопросы, вспоминают и систематизируют знания.


3. Основная часть урока
20 мин.
Мини-лекция о питательной ценности овощей.
Понятие о классификации витаминов, содержащихся в овощах и их значение.

Могут объяснить необходимость потребления овощей в пищу.


Работа в группах
Обучение правилам нарезки овощей и оформления салата.
Предлагаю по группам приготовить салат из свежих овощей
Распределение ролей в группе, нарезка и оформление блюд.
Могут нарезать овощи разными фигурами и оформляют салат. Соблюдают ТБ и правила ухода за посудой.
Сырые овощи, посуда.

4 Закрепление.
8 мин.
Определение уровня усвоения знаний
Предложить сервировать стол для дегустации.
Накрывают стол.
Могут сервировать стол, объяснить необходимость употребления овощей, украшения стола, соблюдения правил внутреннего распорядка.
Скатерти, готовые блюда.

5 Оценивание и взаимооценивание.
7 мин.


Домашнее задание
2 мин
Углубление и закрепление знаний, развитие интереса к предмету.
Предлагаю продегустировать блюда и провести оценивание и взаимооценивание.
Дегустируют блюда и оценивают друг друга.
Могут объяснить выставленные свои оценки.


6 Рефлексия
3 мин.
Обратная связь, оценка урока.
Что понравилось?
Что можно улучшить?
Пишут на стикерах, оценивают урок.

Стикеры.

 

15