Конспект занятия Играем в математику по мотивам сказки Гуси-лебеди в старшей группе


Играем в математику по мотивам сказки «Гуси-лебеди».
Цель: в игровой форме закреплять математические знания.
Задачи: закреплять умение считать в пределах десяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5; упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.Ход занятия.
Восп. В мире много разных сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостье «Заходи!»
Давным-давно, когда чудеса на земле случались так часто, что люди перестали их считать чудесами, случилось несчастье. Налетели на сказочную страну гуси-лебеди, унесли братца Аленушки Иванушку.
К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди», а мы все превратились в ее героев.
Восп. А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?
Маша. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?
Восп. Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда, ребята?
Дети. Да.
Восп. Тогда, не теряя на минуты, пойдем искать братца Машеньки.
(Все идут по кругу за воспитателем, в это время появляется Яблонька).
Восп. Смотрите, Яблонька на пути! Что ты хочешь, Маша, у нее спросить?
Маша. Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька. Выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Мои яблочки сорвите,
По корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
(Дети срывают с яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы цифры на тарелке совпадали с количеством яблок)
Восп. Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблонька. Правильно! А я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда. (показывает)
Восп. Что ж пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать.
(Дети идут по кругу, а в это время Печка занимает свое место)
Восп. посмотрите около печки завал из камней, давайте его уберем.
- уберите камень на котором цифра которая стоит после 6.
- уберите камень на котором цифра которая стоит перед 3.
- уберите камень на котором цифра которая стоит после 5.
- уберите камень на котором цифра которая стоит после 2.
- уберите камень на котором цифра которая стоит перед 7.
Маша. Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка. Выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Пирожки мои возьмите,
По тарелкам разложите.
Сначала по два, потом по три.
Чтоб было поровну – смотри!
(Дети раскладывают пирожки так, чтобы было на красных было 3 пирожка, а на синих - 2)
Восп. Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?
Печка. Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда. (показывает)
Восп. Пойдем дальше братца искать.
(Дети идут по кругу, а в это время появляется Речка)
Восп. а вот и речка, посмотрите какие красивые цветы на берегу растут. Какой цветок лишний?
Маша. Речка, Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели.
Речка. Выполните мое задание, тогда скажу.
Начинается река с то тоненького ручейка.
Затем становится все шире…
Широка и глубока …
Помогите мне речку правильно собрать – от узкого ручейка до широкой реки.
(Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой)
Восп. Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?
Речка. Правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда.(показывает)
Восп. Идем дальше братца искать.
(Дети идут по кругу, а в это время Гусь занимает свое место)
Восп. Смотрите, дом бабы-Яги на пути, а его Гусь охраняет. Что ты, Маша, хочешь у Гуся попросить?
Маша. Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы-Яги спасти.
Гусь. Хорошо, помогу я вам, пока Баба-Яга домой не вернулась. Но чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.
Дети. Задавай, Гусь, свои задачи.
Задачи Гуся
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько пальчиков на руке у мальчика?
(Дети решают задачи)
Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили! Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее домой уходите пока Баба-Яга не вернулась.
(Маша открывает замок ключом, берет из избушки братца (кукла).Восп. Теперь нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.
(Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы-Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, тот Яблоньки к своему дому.)
Восп. Вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!
Речедвигательная игра-прощание «До свидания, Сказка!»
(Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют разные движения: ходьба по кругу, «пружинка», хлопки, поклоны и т.д. под любую русскую народную мелодию.Восп и дети.
Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Мы герои нашей сказки,
Все мы знаем без подсказки,
Все задания сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Маше помогли.
До свидания, Сказка, не новая,
Всем давным-давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Восп. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы нашу математику пригласим в другую сказку, согласны?