«Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»( 5 класс)


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»
Цели урока: закрепление пройденного материала, выявление сформированных понятий о сложении и вычитании в пределах 100.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;  повторить и закрепить умения решать задачи, закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Коррекционные: корригировать и развивать внимание, путем решения примеров на сложение и вычитание; коррекция личностных качеств, навык самоконтроля.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
1.Орг. момент
Здравствуйте,ребята! Подтянулись, улыбнулись, и тихонько сели. Посмотри, проверьте, все ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, все лежит на парте.
Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика). какой он по счету? ( первый) А сколько у нас сегодня уроков? ( пять) . Молодцы, ребята а давайте мы сегодня будем внимательными, настроимся на работу и постараемся получить пятерки! Хотите? (да!)
2. Постановка цели урока
- Наша тема  урока  «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Мы с вами будем: решать примеры, задачи, выполнять задания на логическое мышление. 
3.Устный счет
От 1 до 20, вместе, хором, далее счет по цепочке до 100.
-Назовите соседей числа 15, 27, 30, 69?
-Сколько десятков и единиц в числе 14, 30, 55?
-Какое число больше 15…20? На сколько число 20 больше числа 15? Как вы узнали? Запишите пример на доске.
-Какое число меньше 51…31? На сколько число 31 меньше числа 51? Как вы узнали? Запишите пример на доске. Делаем вывод: чтобы узнать какое число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
4.Пальчиковая гимнастика
Шел один я по дорожке (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопаем ладошками по щечкам, удивляемся)
У него четыре лапки (показываем четыре пальца)
На лапках - острые царапки (ноготками царапаем по любой поверхности)
Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет, показываем определенное количество пальцев)
Нужно быстро убегать ( убегаем указательным и средним пальчиком)
Молодцы, запишите сегодняшнее число, классная работа.
5. а сейчас давайте с вами порешаем примеры:
300+ 100=400
450+200=650
900-600=300
800-400=400
1000-500=500
250+100=350
600-200=400
200+100=300
700+300=1000
100+100=200
6. Гимнастика для глаз
Ребята давайте с вами сделаем зарядку для глаз: что бы наши глазки лучше видели и как можно дольше не болели
Давайте посмотрим на право, а сейчас на лево ( можно помогать себе пальчиком), а сейчас повторите это закрытыми глазами.
А сейчас мы с вами нарисуем глазками круг, квадрат, и перевернутую 8, а сейчас мы с вами повторим это закрытыми глазами.
7. Решение задачи
В первый день рыбаки наловили 200 кг рыбы, а во второй на 35 кг больше. Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня?
-Сколько наловили рыбы в первый день?
-Сколько наловили рыбы во второй день?
-Какой главный вопрос в задаче?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Что найдем в первом действии?
-Что найдем во втором действии?
1) Сколько килограммов рыбы наловили в первый день?
  +200
       35
    235 (кг)
2) Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня?
   235
 +200
   435 (кг)
Ответ: 435 килограммов рыбы
Итог:  Молодцы, с задачей справились.
8. Домашнее задание я вам сейчас раздам на карточках.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Гномики решили помочь зайке собрать морковку с грядок.
Гномик Зося собрал 35 морковок, а Фрося 44 морковки,
7 из них они съели, пока ждали зайчика. Сколько морковок осталось?