Презентация Развитие творческого ( креативного) мышления школьников


Развитие творческого (креативного) мышления школьников Лисенкова Светлана Викторовна Мы должны разводить два понятия: креативность и одарённость. Важно знать, что не все одарённые дети креативны. Одарённость – это лишь потенциал. Многие одарённые дети не стараются реализовывать свой потенциал, поскольку они с лёгкостью достигают требуемых результатов и не видят стимулов двигаться дальше. Если ученик не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой Приобретение знаний человечеством – это шаги креативного мышления отдельных личностей. «Путь в тысячу миль начинается с первого шага…» Наше мышление по своей природе креативно, и каждый из нас способен генерировать новые идеи. К сожалению, не все это знали, и многие после нескольких неудачных  попыток решить какую-либо задачу нестандартным способом составляют о себе стереотипное мнение и всю дальнейшую жизнь ограничивают себя рамками традиционного мышления. Креативность – это способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и трансформации видения реальности как будущего, способного системно организовать настоящее.Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее. Е.Торренс Поиграем? Расшифруйте слова. Исключите лишнее слово.КаточЧивыкакТазаяпяКибоксПашак Составьте предложения из слов, логически не связанных между собой. Компьютер, галактика, пчела;вечер, книга, стиль;автомобиль, жираф, роль;свет, космос, ветер. Расскажите другими словами: например, Серёжа сегодня хорошо подготовился к урокам. (Мой друг нынче отлично выполнил домашнее задание).Мы скоро пойдём гулять в парк.Скоро мы будем отмечать праздник Нового года. Соединение несоединимого (оксюморон): например, живой труп, роскошное увядание, красив до безобразия, ностальгия по настоящему. Модель творчески активной личности представляется нам в виде учащегося: 1.С высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками;2. С развитым социальным интеллектом;3. С познавательной Я – концепцией;4. Со сформированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения;5. Обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора;6. Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий;7. Умеющего рисковать;8. Способного высказывать оригинальные идеи, 9. С богатым воображением;10. С развитой интуицией;11. Воспринимающего неоднозначность вещей;12. С высокими эстетическими ценностями. Что дает креативное мышление школьнику? Приобретение разнообразных навыков. Развитие творческого воображения.Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку. Возможность научиться использовать непривычные подходы, разрушить оковы стереотипов мышления. т.е. мыслить креативно. Преодоление боязни и инертности, «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».«Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» — эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход. Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха. Дополнительные рекомендации педагогам. 1. Самому быть творческим. Общаясь с ребёнком, мы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Личностные качества педагога очень важны. Ведь нетворческая личность сформировать творца не может. 2.Заражать детей своей любовью к творчеству.3.Быть гибким, уметь следовать ситуации. Всем прекрасно известно: умный меняет своё мнение, глупый – никогда. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если последняя более справедлива.4.Демократичный стиль общения.5.Бороться со всяческими проявлениями конформизма. Нужно следить за тем, чтобы у ученика не вырабатывалась привычка к несамостоятельным, нетворческим решениям (детям свойственно часто подражать учителю, воспроизводить информацию, полученную от него).6.Всячески поддерживать самостоятельность ребёнка.7.Не бойтесь неожиданных вопросов. Детский вопрос – не что иное, как свидетельство нестандартного взгляда на мир. Счастья, творческих успехов, благодарных учеников!