ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ РФ


ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
Халфина Альфия Фаргатовнастудентка 4 курса
ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
г. Уфа, Республика Башкортостан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ РФ
Аннотация: В статье рассматривается государственное регулирования рационального использования лесных ресурсов и направление регулирования лесных отношений.
Ключевые слова: лесные ресурсы, лесная политика, направлений регулирования лесных отношений
Национальная лесная политика должна складываться и осуществляться в общественных интересах.
В качестве главных целей национальной лесной политики должны быть приняты сохранение благоприятной окружающей природной среды, естественное природное биоразнообразие лесов, и ресурсно-экологического потенциала лесов, удовлетворение потребностей российских граждан в лесных ресурсах. [1]
Применение рыночных механизмов в лесном хозяйстве возможно лишь при обеспечении эффективного государственного контроля и надзора за исполнением и соблюдением законодательства об использовании, охране и воспроизводстве лесов.
К сожалению, огромный экологический и экономический потенциал российских лесов используется нерационально, уровень их охраны и воспроизводства не достаточен. В местах интенсивного освоения лесов снижается их ресурсный и экологический потенциал. В отдаленных регионах со слабой инфраструктурой леса не осваиваются в экологически и экономически обоснованных объемах. Велик ущерб от лесных пожаров, которые возникают в первую очередь по причине неосторожного обращения с огнем.
Лесное законодательство должно, во-первых, обеспечивать сохранение и воспроизводство российских лесов как главного природного богатства страны, уникального экологического ресурса планетарного масштаба, а во-вторых – создавать условия для устойчивого развития отечественного лесопромышленного комплекса, привлечения инвестиций в лесное хозяйство, повышения бюджетных доходов от использования лесных ресурсов.[3]
С учетом законодательства, обычно выделяют несколько направлений регулирования лесных отношений:
1. Установление правового режима лесного фонда, который, обычно, включает в себя распределение лесного фонда по группам лесов и категориям защищенности, а также перевод из одной категории или группы в другую;
2. Установление непосредственного целевого назначения конкретного лесного участка по средствам предоставления его пользователям по лесорубочному билету (ордеру), лесному билету, договору концессии или лицензии.[2]
Особыми функциями государственного управления лесными отношениями, непосредственно связанными с землями лесного фонда, являются государственный кадастровый учет лесных участков, а также государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Исаев А.С., Коровин Г.Н. актуальные проблемы национальной лесной политики. М.: ООО «Типография Левко». 2009. 108 с2. Пуряева А.О., Пуряев А.С. Лесное право. М.: Деловой двор. 2009. 406 с.
3. Бирюкова Д.А., Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. №43. С. 269-272.
4. Бирюкова Д.А., Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ-СИРОТ. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 306-309.
5. Бирюкова Д.А., Ханнанова Т.Р. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУ РКСЦ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 333-338.
6. Лебедева Л.Х., Ханнанова Т.Р ОЦЕНКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 43. С. 392-395.
7. Саитова К.А., Ханнанова Т.Р. ПОДДЕРЖАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 492-495.
8. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ». Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
9. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ.
Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
10. Шапошникова Р.Р., Гиззатуллиной А.А. К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО АРХИВА. Экономика и социум. 2016. № 1 (20). С. 994-997.
11. Галиева Г.А., Гималтдинова А.А., Шапошникова Р.Р.
К ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ ПЧЕЛОВОДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ. В сборнике: Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 44-46.6
12. Ханнанова Т.Р., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЧЕЛОВОДСТВА. В сборнике: Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. 2015. С. 445-447.
13. Шапошникова Р.Р. ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА: К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯХ И АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ. Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2016. № 2 (38). С. 119-123.
14. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
15. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35.
16. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 367-369.
17. Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН.