Тема: “Умножение натуральных чисел” ( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний) Цели урока: • Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений. • Продолжить формирование реч

Урок математики в 5 классе
Тема: “Умножение натуральных чисел”
( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний)
Цели урока:
Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений.
Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.
Формирование интереса к предмету через решение нестандартных ситуаций в рамках известных приемов счета.

Технологии:

Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);
Работа по учебнику: Н Виленкин, В Жохов. Математика 5 класс.

Ход урока
1 этап: Актуализация прежних знаний
Проверка теоретических знаний. Умение применять их при вычислениях в устном счете..
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки приемов рационального счета, используя известные нам законы умножения.
(Устно. Проводится в виде опроса.)
1) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?
2) Представьте в виде произведения: 2008+2008+2008=_________________.
3). Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?
7) Используя какое свойство умножения можно наиболее рационально вычислить этот пример 50·(2·64)?

Вычислите наиболее рациональным путем
(Вычисления проводятся в виде устного счета)

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
2 этап. Повторение и закрепление пройденного материала
Проверка умений учащихся , применять полученные знания ,при решении практических задач.

Задача


Для решения этой задачи, учитель вызывает к доске одного из учащихся, остальные выполняют решение в тетрадях.

Задача №428

Решение этой задачи проводиться одним из учеников на доске.
Используя наводящие вопросы, учитель может подвести учащихся к верному построению плана решения.
В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, как из формулы пути выразить скорость или время.

В целях смены вида деятельности, учитель предлагает учащимся устно ответить на вопрос задачи №430



Задача №408


В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, что называется длинной отрезка.


Математическая эстафета (Уч-ся с начала урока занимают места так, чтобы было 4 ряда по 5 человек в каждом. Начинают выполнять задания уч-ся с последней парты, передавая планшетки с заданиями вперед.)




Задача:

3 Этап. Итог урока
Подводя итог урока учитель проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Один из учеников, выполняет задание сидя за компьютером. По завершении отведенного времени учащиеся меняются тетрадями, а решение сидящего за монитором выводится на большой экран.
Резерв времени:
Если останется время учащимся предлагается задача направленная на развитие логического мышления.

Наводящие вопросы: Где будет находиться улитка к концу третий ночи? А к началу третий ночи?
(Часто получают в ответе 10 суток, рассуждая так: за сутки улитка поднимется на 1 м, следовательно, на высоту 10 м она поднимется через 10 суток. Но при этом забывают, что к концу дня улитка бывает значительно выше, чем к концу ночи.)

4 Этап. Домашнее задание
Root Entry