Обучение грамоте 1 класс Тема : Письмо слов и предложений с изученными буквами.


Тема : Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цель: закрепить умение писать изученные буквы, систематизировать знания учащихся о правилах написания имен собственных, обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения, обобщать .Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока, создать мотивацию к учебной деятельности
Вот звенит для нас звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, карандаши и тетрадка?
– Сейчас я произнесу слово, если оно начинается с гласного, то сядут девочки, а если с согласного – мальчики.
– Умницы! (Cадятся девочки)
– Молодцы! (Cадятся мальчики)
– Дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.
А девиз нашего урока таков : Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре–
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Ребята, а какой у нас сейчас урок?
– Как вы думаете: почему важно уметь читать и писать?
– А если бы мы не умели писать? Что было бы?
– Ребята, очень давно наши предки не умели читать и писать. Они свои мысли и наблюдения изображали рисунками. Посмотрите, понятно ли вам, что хотели рассказать наши предки? (Показ наскальных рисунков)
– А всегда ли это понятно?
– А что мы делаем на уроке письма? (Изучаем буквы, пишем слоги, слова, предложения) А для чего мы выполняем эту работу?
2. Формулирование темы урока, постановка цели
Цель этапа: определить содержательные рамки урока ,принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия
( На доске записаны буквы о, а, у, ы, е, и, с, л, н, к, т, р, в, п )
– На какие группы можно разбить эти буквы?
Назовите гласные буквы.
– Назовите согласные буквы.
Скажите, будем мы знакомиться сегодня с новой буквой? Определите тему нашего урока. Чем будем заниматься?
-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
(будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)
–Подумайте, написание каких букв мы будем сегодня повторять?(гласных и согласных)– Чем отличается гласный от согласного?– Придумайте слово с буквой п, чтобы с неё начиналось слово.( пенал,парта, Павел, песок).
– Составьте предложение с одним из этих слов.
3.Минутка каллиграфии.
Цель этапа: сформировать навыки написания изученных букв
- Запишите эти буквы в тетрадь
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
4. Актуализация необходимых знаний
Цель этапа: дальнейшее успешное усвоение знаний, осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме
Игра « Собери предложение».Прикрепить на доске 2 схемы предложений. Ученики составляют предложение с соответствующим количеством слов..– Давайте вспомним признаки предложения.– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).– Составьте из слов (папа, купил, Пете, торт )предложение.– Подставьте слова в подходящую схему.
– Запишите это предложение.
4. Первичное закрепление
Цель этапа : владеть основами смыслового чтения текста, использовать модели, схемы, развивать способность к самооценке, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Карточки О.Н.Крыловой с.27( взаимоконтроль)5. Физкультминутка.
Цель этапа: смена вида деятельности
6. Работа с текстом учебникаЦель этапа : владеть основами смыслового чтения текста, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения, обобщать .– Давайте вспомним, что такое предложение. Назовите все признаки предложения.1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак или многоточие.– Сколько получилось предложений?– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и конец предложения.)
Спишите первое предложение.
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Работа над предложением.
Цель этапа : допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Конкурс « Ералаш».
– Что такое « ералаш»?Ералаш–беспорядок, путаница.Задание:. Надо разложить слова так, чтобы каждое слово оказалось на своём месте, по смыслу написанного.
Где рос кактус? Кактус рос у Тараса.Что купили Пете? Пете купили пенал.Что пила киска? Киска Мурка пила молоко.
Что варила мама? Мама Ира варила суп.
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа : формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
Что мы сегодня делали на уроке?
Что вы знаете о предложении?Что запомнилось больше всего?