Презентация по русскому языку 3 класс на тему Правописание предлогов и приставок


Урок русского языка в 3 «В» классе. Учитель начальных классов «МБОУ СОШ № 12»Дементьева Елена Леонидовна Кто бы нам узнать помог,-где приставка,-где предлог? поработать с практическими заданиями;рассмотреть на примерах;вспомнить правило Как выйти из затруднительного положения?Как это лучше сделать?

у по над в за до о с под на во проЧто заметили? Что хотели бы сказать?Какое задание можете предложить?


1. Понаблюдать2. Сравнить3. Сделать выводыПЛАН ВЫХОДА ИЗ затруднения


Ответим на вопросы:Что такое приставка?Что такое предлог?
style.rotation
Приставкачасть словапишетсяслитносо словомслужит для образованияновых словСшил, подчеркнул, влетел.





Предлог часть речипишется РАЗДЕЛЬНОслужит дляСВЯЗИ СЛОВв предложенииХодил в театр, летел над облаками, ваза из стекла.





Ответим на вопросы:Как отличить приставку от предлога? Как отличить предлог от приставки?Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопросНаписал на бумаге;написал (на чём?) на бумаге;написал на цветной бумаге.


Не путайте приставки с предлогами!в возанаспоонадуподотобпро
Физминутка Что слитно, а что раздельно?(На)сыпал (на)тарелку(от)вязал (от)крыльца(про)читал (про)птиц(по)звонить (по)телефону

Проверь себя!Насыпал на тарелку,отвязал от крыльца,прочитал про птиц,позвонить по телефону
Мальчик первым (до) бежал (до) дома.Я (у) знал (у) ребят короткую дорогу (к) деревне. (На) ум (на) ловил (на) речке крупных (на) лимов. Вот (до) сада, я не (до) шла (до) сада


Мальчик первым добежал до дома. Я узнал у ребят короткую дорогу к деревне. Наум наловил на речке крупных налимов. Вот досада, я не дошла до сада.


Чтобы речь была красивой, точной, грамотной и понятной, правильно употребляйте приставки со словами и предлоги в своей речи. Спасибо за урок! Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Весёлой науки И радостных глаз!
Подумайте, какие знания и умения вы хотели бы взять с собой, когда уйдёте с урока?Что бы вы хотели узнать? Что вы хотели бы уметь?Чего вы опасаетесь, что может произойти? А смогу ли я это понять?А как мы этого достигнем?А будет ли интересно?Определение ожиданий и опасений