Урок по математике в 4 классе на тему Повторение. «Геометрические фигуры и их свойства»


Дата_________
Урок № 127
Тему: Повторение. «Геометрические фигуры и их свойства»Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. 
Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь.Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе
Ход урокаОрганизационный момент.
Итак, мы начинаем наш урок.Ребята, желаю вам удачи,Здоровья, света и тепла.А вы друг другу пожелайтеХотя бы чуточку добра.Нас, ребята, ждут задачи и примерыСмекалку будем развивать,И знаньем умножения и деленьяЯ надеюсь, вы будете блистать.Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы с вами отправимся в путешествие по заповедникам Казахстана.А что такое заповедник и сколько их в Казахстане? Я просила вас узнать и найти из различных источников информации.Ну, кто из вас нашел?Заповедники – это особо охраняемые природные территории ООПТ предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия.В Казахстане есть 10 заповедников, перечислите их. Аксу-Жабаглинский, Алматинский, Наурзумский, Барсакельмесский, Коргалжынский, Маркакольский, Устюртский, Западно-Алтайский, Алакольский, Каратауский.Молодцы ребята!А отправимся мы в путешествие на самолете.Но без билетов нас не пропустят на борт самолета.Давайте сыграем в игру «Крестики-нолики» и если сумеете ответить на мои вопросы, то вам удастся заработать билет на самолет.Пока вы будете отвечать на мои вопросы, я предлагаю лучшим математикам нашего класса выполнить более трудные задания и, если справятся, то сядут за управление самолетом.(Индивидуальные задания на карточках)Актуализация опорных ЗУНУстная работа.а) игра «Крестики-нолики».(Детям раздаются готовые карточки из клеток (3х3), нумерация слева направо с верхнего ряда, если вы согласны с моим утверждением, то ставите в окошках «Х», если нет то «0»).Если число умножить на 1, то получим это же число.Площадь квадрата со стороной 3 см равна 9 см2. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно ширину умножить на длину.Наибольшее однозначное число 1.У миллиона 6 нолей.В числе 545 – 5 сотен и 5 десятков.499 меньше 500 на 2.Число 893 больше 839.Если к 3 сотням прибавить 2 десятка получится число 302.
Молодцы ребята, а теперь вы должны будете соединить последовательно все крестики. Что у вас получилось? Цифра 7.Покажите всем.- Значит, на билеты вы заработали.- Молодцы!(Оценивание работ)Экипаж готов, пассажиры готовы, пристегните ремни, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по заповедникам Казахстана (звук самолета и презентация заповедников).Итак, внимание, мы приземляемся в «Алматинский заповедник».Здесь нас ждут вопросы.Повторение пройденного материала.а) фронтальный опрос.- Сколько минут в одном часе? (60 минут)- Сколько лет в 1 веке? (100 лет)- В одних сутках …часа? (24 часа)- Как называются компоненты чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)- Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)- Чтобы найти площадь прямоугольника надо…(длину умножить на ширину и выразить в указанных единицах)- Периметр геометрической фигуры – это сумма? (всех сторон)3. Постановка цели урока.А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойстваОбъяснение нового материала.а) коллективная работа1. Назови геометрические фигуры. (стр.79, учебник «Математика-4»)left0left0left0left0left0left0left0• •- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?- Какие свойства этих фигур вы можете назвать?Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны.Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов.У шестиугольника 6 сторон и 6 углов.Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны.Прямая не имеет границ, бесконечна.Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец.- Сделали глубокий вдох и полетели дальше. (Звук самолета)Приземляемся в заповедник «Алакольский».А здесь вас ждут задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)320 : 80=4(см) – ширина Р=80+4+80+4=168(см125 : 5=25(см) – длинаР=25+5+25+5=60(см)S=17 • 10=170(см2)17+10+17+10=54(см)75 : 15=5(см) – ширина15+5+15+5=40(см)54- 12-12=30(см)30 : 2=15(см) – длинаS=15 • 12=180(см2)Летим дальше в «Маркакольский заповедник».Физминутка.Мы делили, умножалиОчень-очень мы устали.Руки ставим мы в разлетПоявился самолет.Мах крылом туда-сюдаДелай раз и делай два,Руки в сторону держитеДруг на друга посмотрите.Раз и два,Раз и дваОпустили руки вниз В самолет скорей садисПервичное закрепление.
И отправимся мы с вами в «Коргалжынский заповедник»Здесь нам предстоит найти объем каждого предмета. (стр.80 № 7(а)left0left01033780-67906905)616 • 307=189 1124)306 : 18=176)124 • 45=5 5807)266 : 14=192)55 590 : 545=1021)305 584 : 142=2 152Символом заповедника Аксу-Жабаглы является Тюльпан Грейга. Он занесен в Красную книгу Казахстана.Дополнительные задания к уроку.а) Решение задачи.В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц, а видов рыб – на 40 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана?Пчела, летящая налегке, делает 437 взмахов крыльями в секунду, а с грузом – 325 взмахов. На сколько реже машет крыльями пчела, летящая с грузом.б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения – стр.79 № 3)VI. Рефлексия.- Что интересного узнали на уроке?- Чему научились?- Какое задание вам понравилось?- При выполнении какого задания испытывали затруднения?VII. Домашнее задание стр.80 № 7(б), № 8(а).