Презентация «Здоровьесберегающая система как фактор успешности образовательного процесса средствами развития физических качеств «


Жиенбаева Слушаш Сарваровна Учитель физической культуры 1 категории Образование: высшееПедагогический стаж: 17 лет Тема: Здоровьесберегающая система как фактор успешности образовательного процесса средствами развития физических качеств Здоровьесберегающие образовательные технологии качественная характеристика любой образовательной технологии, совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. Физкультурно-оздоровительные технологии Скоростно-силовые качества - это синтез силовых и скоростных способностей человека, проявляемый во «взрывных» и динамических движениях Средства развития скоростно-силовых качеств упражнения общеразвивающего характера, упражнения с предметами-отягощениями (гантели, штанга, мешок с песком),упражнения на гимнастических снарядах, виды единоборств, лазание, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Прыгучесть -это качество, характеризующееся способностью к проявлению мгновенного «взрывного» нервно-мышечного усилия, которое в свою очередь основано на большой силе определенных мышечных групп, на быстроте их сокращений и на способности прыгуна к крайне концентрированным волевым усилиям. Ю.Верхошанский ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ Происходит интенсивный рост и увеличение размеров тела. Годичный прирост длины достигает 4-7 см, главным образом за счет удлинения ног. Масса тела увеличивается ежегодно на 3-6 кг. Проявляются признаки неравномерности роста частей организма. Скоростно-силовые качества Систематическая работа над воспитанием скоростно- силового качества прыгучесть эффективно скажется на результаты при выполнении прыжков в длину с места. Цель: Проследить как влияют специально применяемые упражнения , на воспитание скоростно-силового качества прыгучесть. Гипотеза: Если вести специальную работу по воспитанию скоростно-силового качества прыгучести, то повысится ее уровень и на этом уровне улучшится качество прыжков. Задачи исследования: выяснить уровень развития физических качеств( двигательный компонент) учащихся 12-13 лет;определить степень развития прыгучести;проанализировать влияние скоростно-силового качества на результат прыжка в длину с места, с разбега. Методы исследования: Изучение и анализ литературных источников;Тестирование;Метод экспертных оценок; Педагогическое наблюдение Контрольная группа использовались специально разработанные упражнения скоростно-силового качества прыгучесть Экспериментальная группа по 20 учащихся 5-х классов основной медицинской группы занятия проводились по общепринятой методике. Определение эффективности экспериментальной методики Определение эффективности экспериментальной методики Формула И.Шишенко: КУ= Ва +_ о В , Во Где Ку –выигрыш эффективности; Ва- средний балл экспериментальной группы в конце исследования; Во- средний балл контрольной группы в конце исследования; оВ- разность средних баллов экспериментальной и контрольной группы в начале эксперимента Определение уровня физических качеств Челночный бег3х10. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Удержание тела в висе на перекладине. Бег 1000 метров. Бег 30 метров. Упражнения для воспитания физического качества прыгучести « Кочки»- прыжки через препятствия (прямо, боком, «классики»), отталкиваясь двумя ногами вверх, помогая руками, выполнение на носках; Упражнения для воспитания физического качества прыгучести Прыжки с использованием гимнастической скамейки (через скамейку двумя ногами, чередование запрыгивания и спрыгивания; Упражнения для воспитания физического качества прыгучести Прыжки с использованием гимнастической скамейки (через скамейку двумя ногами, чередование запрыгивания и спрыгивания Упражнения для воспитания физического качества прыгучести Прыжки вверх перед окном (выпрыгивание вверх увидеть предмет за окном);Бег на различные расстояния с различным темпом ускорения;Сочетание прыжков с бегом;Челночный бег;Бег с подниманием бедра Итоги мониторинговых исследований: Результаты у девочек и у мальчиков выше особенно в показателях, характеризующих скоростно- силовое качество прыгучесть:У мальчиков экспериментальной группы результат увеличился на 9,3 см, у девочек на 12,8 см. В контрольной группе же группе увеличилось: у мальчиков на 0,9, у девочек снизился на 1,9см. Анализ результатов: В экспериментальной группе показатель выигрыша эффективности выше на 50%. В контрольной группе выигрыш эффективности меньше единицы. Вывод: Систематическая работа по развитию физических качеств обязательно даст хороший результат, однако этот процесс длительный и при настойчивости и желания учителя физической культуры, можно добиться результатов и воспитать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, что безусловно, в конечном счете положительно скажется на состояние здоровья детей и их физическому развитию и физической подготовки.