Внеклассное мероприятие на тему: «Международный день инвалида».


Внеклассное мероприятие на тему:
«Международный день инвалида».
Цели и задачи: мероприятия:
выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;
привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;
способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие учителя, ученики! 
Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения.
"Не скорбите и не тревожьтесь
В этот яркий и светлый день!
Вы, пожалуйста, не печальтесь –
Пусть исчезнет с лица у вас тень!
Мы хотим пожелать вам счастья,
И терпения, и удачи!
Вы примите пожелания наши,
Хорошо будет всё, не иначе!"
Наше мероприятие посвящено «Международному дню инвалида».
Презентация (слайд 1)
«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» . (слайд 2)
Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.
Ребята, на предыдущем классном часе мы с вами познакомились (говорили о том), что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете?
(Слайд 3)
в Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:
на семью;
на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
посещать школу и учиться;
на равенство в правах;
свободно выражать свои мысли;
на собственное мнение;
на имя и гражданство;
на получение информации;
на защиту от насилия и жестокого обращения;
на медицинское обслуживание;
на отдых и досуг
Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями?
А ребёнок инвалид имеет право на:
на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2
Учитель: Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (Слайд 4)
ДЕТИ: Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.
Учитель: Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.
Учитель: В нашей школе учится 1 ребенок-инвалид, в районе сотни, а в стране миллионы. (Слайд 5)
Учитель: Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещей, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил. (слайд 6)
А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями. (слайд 7)
В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.
Учитель: Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
(слайд 8)
Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. (слайд 9)
Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд 10)
Ещё мне хочется вам прочитают стихотворение, которое написала Мартынова Елена – инвалид по зрению г. Новочебоксарска. (слайд 11)
За окном черемухаШелестит травой,Ягоды засохлиОт жары такой.– Где же, где же дождик? –Шепчет зелень вся,Погибает матушкаРусская земля.К небу тянет листьяКлевер луговой,Просит тучу грознуюПоспешить с дождем.Потемнело небоПросьбу услыхав,И пригнало тучуИз-за морских скал.Засверкала молнияИ ударил гром,Разразилось небоПроливным дождем.Ожило все разом,Стало так свежо,Радуется зеленьТак ей хорошо.
Учитель: Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. (слайд 12)
Закончить мне хочется
Бывает – жизнь поранит и обманет,Но ты преодолей свою печаль,Пусть светится окно твое в тумане,Назло судьбе ты свет не выключай!Ты верь в свою удачу – недотрогуНа твой огонь она придет в свой час,Чтобы для счастья проторить дорогу,Порой невзгоды посещают нас.Снова сердце распахнуто настежь,И добра и привета полно…Мы желаем высокого счастьяВсем кого обходило оно.
Учитель: Спасибо за внимание.