Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 8 кл.


Лингвистический КВН в 8-Б классе
(Глагол)
Цель- воспитание интереса к занятиям по русскому языку, формирование положительной мотивации изучения предмета, закрепление навыков внутригрупповой коммуникации, развития быстроты реакции, установления доброжелательного микроклимата в коллективе.
Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!
А.Югов
Вступление. Орг. момент.
-Добрый день, уважаемые гости и дорогие учащиеся! Сегодня на уроке мы должны с вами согласиться или не согласиться со словами А. Югова . А что бы согласиться или не согласиться со словами о глаголе, я вам предлагаю поиграть дружно, задорно и весело в КВК.
КВН – веселый клуб.
Любит он находчивых,
Думай, если ты не глуп,
Отвечай доходчиво.
Пусть веселая игра
Жить тебе поможет.
Почему? Зачем? Когда?
Все узнать, что сможешь.
Первый конкурс. «Приветствие»
Классу предлагается поделиться на две команды (по 6 учащихся)
Остальные учащиеся – болельщики. Придумать приветствие и название команд.
Представление созданных команд.
Выбрать состав жюри.
Жюри оценивает приветствие и название команд до 5 б.
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем
Второй конкурс «Разминка». Теоретическая станция (5б.)

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем
Третий конкурс. «Сообразительная станция».(2б.)
По данным словам восстановите текст загадки, отыскав рифму. Запишите текст и отгадку.
Кто, ночь, весь, крыша, по, бить, да , постукивать.
И, бормотать, убаюкивать, петь,и?
«Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?»
(Дождик)
Приведите свои примеры (по 1б.)
                   На то и печь, чтобы пироги в ней печь.
                    Стою на нашем берегу, покой границы  берегу.
                     Снежное покрывало все поле покрывало.
Слово учителя. Такие слова, которые совпадают  в произношении и написании, ,называют омофонами. На доске написаны слова «рой», «три», «пила», «течь».
Придумайте предложения с данными словами так, чтобы была понятна их роль в предложении. ( рой пчел – рой яму; три девицы – три щеткой; пила лекарство – острая пила; течь в крыше – долго течь).
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем
Четвертый конкурс. Станция «Практическая станция»
(правильный ответ- по 1б.)
Замените каждый фразеологизм глаголом- синонимом.
(Водить за нос- запутывать, обманывать)
Рассеиваться как дым-
Надуть губы-
Прикусить язык-
Унести ноги-
Зарубить на носу-
Чесать язык-
Клевать носом-
Задавать стрекоча-

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем …

Историческая станция
Отобранные из толковых словарей глаголы, не употребляющиеся без НЕ,  опираясь на классификацию тематических групп глаголов. Можно отнести к глаголам  состояния человека.
Ваша задача: рядом записать название состояния человека ( Например: небречь- качественное состояние; несть- глагол отрицания; недужиться- глагол физического состояния)
Небречь – качественное состояние
Невзвидеть -эмоциональное состояние
Невзлюбить - эмоциональное состояние
Нездоровиться- физическое состояние
Неистовствовать –эмоциональное состояние
Неймёт(ся) – эмоциональное состояние
Неймёт –эмоциональное состояние от глагола ограничения (не иметь )
Нейти - глагол отрицания
Неможется – эмоциональное состояние
Ненавидеть –эмоциональное состояние
Несдобровать-глагол внешнего проявления
Неметь -глагол физического состояния
Нежничать- эмоциональное состояние
Нежиться – эмоциональное состояние
Невеститься –глагол поведения
Небрежничать -глагол поведения
Недужиться- глагол физического состояние
Нехватить- глагол отрицания
Негодовать - эмоциональное состояние
Невежничать- глагол поведения
Неволить-  глагол подчинения
Неглижировать –глагол отрицания
Нежить -существительное
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем
Станция «Поисковая»
Дан текст. Ваша задача провести «поисковую работу», отыскав 13 орфографических ошибок в написании глаголов

Поисковая работа
Некоторые воабражают, что чем выше поднимаца в воздух, тем становица теплее, но это неправда. Чем выше, тем холоднее. Почему это? А потому, что солнце слабо нагреваит воздух своими лучами, так как воздух очень прозрачный. Снизу воздух всегда теплее. Солнце нагривает землю своими лучами, воздух нагреваеться от земли точно так же, как от горячей печки. Нагретый воздух легче холодного и поэтому поднемается вверх. Чем выше он подниметься, тем больше остынит. Поэтому на большой высоте всегда холодно.
Вот это как раз и почувствавали коротышки, когда на своем воздушном шаре поднелись на большую высоту. Им стало так холодно, что покраснели и носы и щёки. Все стучяли ногами и хлопали руками, чтобы хоть немного согрется.
(В тексте 13 ошибок)
Некоторые воображают, что чем выше подниматься в воздух, тем становится теплее, но это неправда. Чем выше, тем холоднее. Почему это? А потому, что солнце слабо нагревает воздух своими лучами, так как воздух очень прозрачный. Снизу воздух всегда теплее. Солнце нагревает землю своими лучами, воздух нагревается от земли точно так же, как от горячей печки. Нагретый воздух легче холодного и поэтому поднимается вверх. Чем выше он поднимется, тем больше остынет. Поэтому на большой высоте всегда холодно.
Вот это как раз и почувствовали коротышки, когда на своем воздушном шаре поднялись на большую высоту. Им стало так холодно, что покраснели и носы и щёки. Все стучали ногами и хлопали руками, чтобы хоть немного согреться.


Жюри подводит итоги, а мы продолжаем
Сообразительная станция.
«Заморочки из бочки»
( Командам поочерёдно задаются шуточные вопросы ,считается правильное количество ответов). Если команда не отвечает, то могут ответить соперники. Каждый правильный ответ-1 балл
1. В каком глаголе отрицание НЕТ  слышится сто раз?    (стонет)
2. Как можно существительные ЖАР, ЕЛЬ превратить в глаголы?
( переставить Ь – жарь, ел)
3 .Назовите слово, которое при одинаковом написании и произношении может быть притяжательным местоимением и глаголом в повелительном наклонении?( мой)
4 .Назовите несколько глаголов, которые по написанию совпадают с существительными 3-го склонения   (печь, течь, сечь, знать, стать…)
5. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?(стой)
6. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз? (стонет)
7. Загадки-шутки:А)Какой город летает? (Орёл)8 .Б) Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)9. В) Какое государство можно носить на голове? (Панама)
10. Какой город называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)
Занимательная станция. Конкурс капитанов «Дальше, дальше, дальше…»


Жюри подводит итоги
Конкурсы для болельщиков.
Произнести скороговорку
1)Стеша спешила,
Рубашку шила.
Да поспешила-
Рукава пришила.
(Г. Аванесова)
2)На дворе растет трава,
На траве лежат дрова.



Подводим итоги. Награждение участников.
Урок скоро закончится, очень хочется узнать ,как вы сами оцените свою работу.
Оцените себя на уроке с помощью глаголов
(Играли, соревновались, узнали, писали, кричали, отвечали….)
Посчитать смайлики!
Спасибо всем. Кто принимал участие сегодня на уроке.
Вручение грамот.